Значимость ведения групп компании в социальных сетях оценивает большинство прогрессивных владельцев интернет-бизнеса. При этом развилось понимание, что публикаций стандартных анонсов товаров и акций недостаточно для того, что повышать популярность среди посетителей.
Конечно, надежный способ — нанять профессионального и проверенного копирайтера и SMM-специалиста для подготовки и написания материалов. Это работает, но регулярно владельцы бизнеса ищут выгоды, пытаясь работать самостоятельно или перекладывая подобные задачи на собственных сотрудников.
Второй вариант также работает, хотя и требует от неподготовленных исполнителей больше времени на наработку опыта. Конечно, сравниться с профессионалами вряд ли получится, но выдавать со временем достаточно продуктивный вариант при должном старании — по силам.
Разберем моменты, которые следует учесть для прокачки навыков создания рекламных текстов.
Создавая рекламный текст для группы в социальной сети, на первом этапе проработайте моменты на тему, что отличает конкретно вашу компанию среди конкурентов. Опирайтесь как на общую концепцию подачи бренда, так и на конкретный товар в частности.
Иногда рекомендуют проводить подобные анализы на товарах конкурентов. Выявляя сильные и слабые стороны «противника», проще понять, в каком направлении двигаться самим и какие приемы срабатывают регулярней.
Сформировав идею в наброске, обязательно доработайте до лаконичного варианта. Желательно сократите результат до одного краткого предложения. Это станет мыслью, которая прозвучит в ряде статей и публикаций, запомнится посетителям и клиентам.
Кстати, вписывать в текст подобную мысль можно как в прямом варианте, так и в виде противопоставления. Пример: «Пока все отдыхают, наш товар работает».
Пространные описания в рекламных статьях согласно статистике лишь раздражают читателя. Человек в социальной сети желает конкретики и ясности. Читать описание товара, особенно красочное и подробное, станут лишь заядлые педанты, каковых меньшинство.
Поэтому, создавая рекламный текст, не выполняйте в описательной манере. Концентрируйте внимание на преимуществах и сильных сторонах. Опишите конкретные проблемы и ситуации, в которых товар помогает и облегчает жизнь.
Сама проблема или ее вариант в виде «животрепещущего» вопроса регулярно выносится в заголовок, делая его цепляющим. Таким образом, человек эмоционально и с интересом реагирует на проблему, которая в тексте решается за счет вашего предложения.
Людям нравится «познавать непознанное», поэтому большой популярностью пользуются разного рода отсылки и намеки. Посейте в текстах интригу. Это помимо создания первичного интереса, позволяет разрабатывать целые группы статей и постов, которые «цепляются» друг за друга.
В итоге получаете рост пользовательской активности и повышение комментирования. Заинтересованные клиенты ждут новых публикаций или с интересом прочитывают предыдущие. Так шаг за шагом растет репутация и привлекательность продукции и компании.
Однако не переборщите, иначе рискуете скатиться к заголовкам, да и подаче информации, в виде статей из «желтой» прессы. Это для бизнеса негативно.
Не реже интриги срабатывают и провокации. Только, создавая подобный контент, не переходите тонкую грань к безрассудству. Ведь цель — вызвать интерес, а не обидеть. В таких вариантах регулярно используют прием противопоставления. Например: «Ваш смартфон разряжается зимой за 2 часа? Проверьте в деле наш … 10 часов бесперебойной работе на холоде гарантированы!»
Конечно, обещать невыполнимого не стоит, но подобрать и выстроить правильную фразу — доступно.
А. П. Чехов не зря писал, что «Краткость — сестра таланта». В современных социальных сетях это проявляется в большей мере. Редкий пользователь соцсети читает пространные описания, как в классических литературных текстах или романах. Люди привыкли к простоте восприятия и коротким предложениям.
Работайте в этом направлении. Не создавайте сложных и длинных речевых конструкций. Каждое предложение содержит кратко выраженную мысль и не допускает разночтений. В этом случае каждая фраза становится стрелой, которая бьет точно в цель, поддерживая внимание читателей.
Хотя цель рекламного текста — продажа, но перечисление преимуществ или интриг не даст эффекта распространения, а только повлияет на конкретного индивида. Большая отдача в том случае, если ваши читатели захотят этой информацией поделиться с окружающими.
Добиться подобного эффекта получается, применяя следующую хитрость: добавляйте в текст интересный или запоминающийся факт, смешной случай или конкретный пример из жизни. Такие житейские неурядицы или шутки регулярно пересказывают в семье или на работе. Так добиваетесь расширения узнаваемости.
Иногда текстовое описание допустимо заменить инфографическими сведениями. Изображения и картинки, при условии не перегруженности информацией, привлекают на 40% больше внимания, а также в 3 раза чаще пересылаются.
Психологически человек чаще просматривает информацию, которая якобы для него предназначена. Встречая маркетинговые посты, начинающиеся с обращения к вам по имени, обратите внимание. Хотя в группах компании такой уровень конкретики недостижим, но прием взять на вооружение — позитивно.
Только обращайтесь не к конкретному читателю, как в человеку, а как в представителю целевой аудитории. Так достигается баланс между личным и усредненным. Пример: «Ваши колени испытывают дискомфорт при ходьбе? Обратите внимание на…»
Важно: не используйте подобный прием в каждой публикации. Это приедается и вызывает раздражение.
Каждая рекламная статья без призыва к действию теряет половину позитивного посыла. Это обязательный атрибут, побуждающий к покупке или хотя бы чтению. Даже казалось бы надоевшие фразы вроде «Прочитайте этот пост и узнаете…» по статистике повышают читаемость на 10%. Что уж говорить о призывах к покупке и начале использования продукции организации. Призыв — первый мотиватор.
Генерация рекламных текстов содержит в себе ряд последовательных этапов, начиная с формулирования идеи и до создания конкретного призыва. Единого приема или метода для построения цепляющего поста нет. При этом, следуя общим рекомендациям и совершенствуя собственные навыки из раза в раз, удается достичь приемлемых для бизнеса результатов.
Вот только ждать их в короткие сроки не стоит. Экономия времени — это затраты на профессионального копирайтера и SMM сейчас. Хотите «вырастить» собственного экономного сотрудника, готовьтесь ждать.
Продуктивным в этой ситуации считают вариант совмещения — заказ качественных текстов и параллельное «покачивание» собственных человеческих ресурсов на первых порах.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс напоминает, что достичь уровня профессионала любителю крайне сложно. Это затраты как временные, так и финансовые. Техники и приемы, помогающие добиваться результатов каждому, разработаны, но согласны ли на сопутствующие расходы на период «поиска» и неудач — занятный вопрос.
Пользуясь нашими советами, повышаете собственный уровень написания рекламных текстов, а также оцениваете, насколько профессионально эту работу выполняет привлеченный исполнитель.