В основу каждой стратегии продвижения и развития сайтов в сети Интернет лежит проработанное семантическое ядро. Это предварительный этап подготовки продвижения. Чем тщательней, планомерней и подробней выполнено его формирование, тем большей продуктивностью характеризуются будущие рекламные кампании.
О принципах и основах построения семантического ядра писали в этой статье. Процесс не спорый и кропотливый. Ощутимо ускорить получается при высоком уровне профессионализма исполнителя.
Если кратко, то сформированное семантическое ядро условно представляет собой набор групп параметров, которые используются в тех или иных условиях при продвижении. Полный объем подходящей информации подразделяют на 4 группы, ориентируясь на уровень подробности:
Таким образом, спектр запросов охватывает ощутимый объем информации, который прорабатывается маркетологами. Подобные списки получают как на основании информации, полученной о компании и ее продукции, так и при изучении рынка и «окружающей среды».
Еще одним «помощником» на пути создания и корректировки семантического ядра становится исследование подобной информации для компаний-конкурентов организации прямых и даже косвенных. О значении анализа конкурентной среды писали в этой статье. Однако логично, что подобной информацией открыто вряд ли поделятся, ведь тем самым нанесут ущерб собственному бизнесу.
Тем не менее, информация о конкурентах дает преимущество в конкурентной гонке, позволяет повысить продуктивность рекламных кампаний и применяемых методов продвижения. Возвращаясь к указанным группам параметров для составления семантического ядра, получаем, что подобная конкурентная информация позволяет:
Разберемся, каким способом легально получить закрытые сведения об организациях.
Для подобных действий в наличии ряд специализированных сервисов, которые работают как в бесплатном ограниченном, так и платных расширенных вариантах. Выберем те, которые доступны в настоящее время для маркетологов нашей страны.
Начнем с доступного каждому бесплатного сервиса. Функционал позволяет получить список главных конкурентов компании, ранжированных по степени значимости. Чем больше сопутствующей информации введете (геолокация, ключевая фраза и проч.), тем точнее получите результат.
Конкретных слов и фраз этот сервис выдать не сможет. Однако при умении работать с информацией разнообразные рейтинги по выданным сведениям — существенное подспорье для маркетолога.
В основе сервиса лежит функционал сборки семантического ядра на подборе ключевых слов и фраз. При выборе позиции «Анализ доменов» вводите название интернет-ресурса интересующей организации и просматриваете выданный список запросов.
Бесплатный вариант выводит список запросов по введенным ключевым словам и анализирует домены по малому набору запросов.
Вариант платной подписки ощутимо расширяет функционал:
Само название намекает на направленность сервиса. Это своеобразный «шпион», собирающий информацию о семантических ядрах интересующих сайтов.
Анализ доступен как по домену, так и по конкретным ключевым запросам. Чем больше конкретизируете запрашиваемую информацию, например, вводите ограничения по географическому положению, тем выше качество результата.
Продуктивность использования бесплатной версии мала. Однако платные тарифы на порядок ее повышают. В наличии варианты для разной степени проработанности и вариаций бизнесов.
Сервис позволяет анализировать домены конкурентов по одному, но выдает широкий набор параметров. Причем ключевые запросы выводятся как для поиска через Яндекс, так и через Google. Для анализа с точки зрения семантического ядра доступны как поисковые запросы, так и используемые ключевые слова и фразы.
Сервис работает корректно только в платном варианте.
Анализ семантического ядра конкурентов — подспорье для развития собственного бизнеса. Мы привели ряд доступных сервисов, выбор которых напрямую определяется поставленной задачей. Так LiveInternet вычисляет основных конкурентов, Букварикс и SpyWords подходят для глубоких, но единичных поисков информации, а PR-CY — дорогой, но продуктивный сервис для проведения регулярного анализа.
В наличии также иностранные сервисы, но из-за текущей ситуации и специфики использование их на российских интернет-ресурсах ограниченно и некорректно.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс при формировании семантического ядра для интернет-ресурсов наших клиентов учитывает ситуацию на рынке и информацию о конкурентах. С одной стороны лишней информации не бывает, а с другой наши сотрудники умеют профессионально выделять сведения, которые окажутся полезными, но не перегрузят информацией собственное семантическое ядро.
С нами можете быть уверены в выбранной стратегии продвижения и его качестве!