Блокирование рекламы — стандартная практика 65% пользователей сети Интернет. Хотя «рекламная слепота» развивается почти у 90% пользователей, но часть предпочитает «рубить проблему на корню». Для этих целей прибегают к возможностям блокировщиков рекламы.
Блокировщик рекламы — это встроенный функционал браузера или подключаемый плагин, который препятствует отображению рекламных блоков на интернет-страницах.
Блокировщики различают двух типов, определяемых способом загрузки информации:
Логично, что продвинутые пользователи предпочитают первый вариант, т. к. это позволяет ускорять загрузку страниц интернет-ресурсов. Кроме того, изначальный отказ в загрузке позволяет предотвратить и вирусные атаки на сайт, если рекламный блок взломан кибермошенниками.
С точки зрения типа работы классификация блокировщиков следующая:
С точки зрения пользователя разница в работе блокировщиков незаметна. Отличие лишь в персональном способе установки или подключения.
Рекламные объявления приносят владельцам бизнеса значимую часть прибыли. Без них полноценные рекламные кампании невозможны. Однако если платите за рекламу, а пользователи ее не видят, то это очевидный убыток.
Для рекламных кампаний использование клиентами блокировщиков опасно еще и тем, что вносят некорректную информацию в статистические и аналитические данные. Это приводит к ошибкам в анализе и корректировке при планировании дальнейших маркетинговых действий. Хотя пользователи никак не оповещают о наличии специализированных блокирующих программ, но опытные маркетологи способны определить это по косвенным признакам:
Кроме того, алгоритмы «Яндекс.Метрики» позволяют отдельно помечать пользователей с блокировщиками и выводить информацию в специализированный отчет.
В первую очередь использование блокировщиков рекламы влияет на доходность компаний, занимающихся распространением рекламы. Ведь какой толк бизнесу заказывать услуги, если результаты никто не увидит. Остальным регулярно кажется, что проще не заказывать рекламу, но и это не вариант. Чем меньше рекламы, тем меньше людей узнает о компании и ее акциях, падает узнаваемость бренда, наслышанность и репутация, уменьшается прирост клиентской базы и количества заказов.
Наибольший урон в интернет-области испытывают маркетологи, работающие с контекстной рекламой. Ведь, как бы качественно не проработали объявления и целевую аудиторию, отдача минимальна — целевые люди не видят. Основные проблемы:
Сразу оговоримся — обойти блокировщиков программно не получится. Придется действовать исподтишка и влиять на умы пользователей.
В первую очередь пообщайтесь с пользователями интернет-ресурса и групп компании в социальных сетях, попросите указать используют ли блокировщики рекламы и проч. функционал. Это позволит из первых рук узнать в наличии ли для конкретного бизнеса потребность в обхождении блокировщиков.
Не лишним будет и посетовать на то, что бизнес испытывает неудобства при блокировке и по каким причинам. Правда, в этом случае предпринимайте видимые действия для повышения качества вашей рекламы. Доносите до пользователей, что реклама компании полезна для них, помогает и не навязывается, тогда и смысл в блокировщиках отпадает.
Оптимизация интернет-ресурса согласно современным требованиям юзабилити и SEO-продвижения позволяет уменьшить общую рекламную зависимость. Качественный контент, грамотное освещение интересующих пользователей вопросов, товаров и услуг, ответы на часто возникающие недоразумения — это позволит органически выйти на значимые позиции в поисковой выдаче. В этом случае сайту и бизнесу никакие блокировщики не страшны.
Кроме того, создавайте значимый, полезный и экспертный контент, который попадает в поиск не только по основным направлениям конкретного бизнеса, но и дополнительным. Получаем шире охваты и, как следствие, прирост клиентской базы без рекламы.
В первую очередь пользователей сети Интернет раздражает агрессивная и навязчивая реклама, которая автоматически запускает видео, мелькает анимацией, всплывает pop-up-элементами, значимо выделяется стилем на выбранной площадке. Это негативно и раздражающе. Такие объявления блокируют, закрывают и игнорируют в первую очередь. Негативной считается также замаскированная реклама.
Корректней честно отметить собственное объявление и разместить его лаконичным.
Нативная реклама позволяет создавать рекламные объявления в формате, подходящем по содержанию на транслируемой площадке. Конечно, с поисковыми блоками это не сработает, а вот для социальных сетей и иных мест — лучше не придумаешь.
Нативный контент не выбивается из общего содержания, а значит, даже при отсутствии значимого количества кликов, не вызовет раздражения. У пользователей в итоге не появляется необходимость озаботиться наличием блокировщиков. В итоге реклама находит адресата.
Быстрая загрузка — важное условие для отсутствия раздражения. При этом же реклама регулярно работу интернет-ресурсов ощутимо «тормозит». Учитывайте этот параметр.
Даже с учетом того, что блокировщики рекламы искажают получаемую аналитику, тщательно отслеживайте, как, где и кому планируется показ рекламы. Хоть и меньшее количество приходов, но зато если попадание, то точное.
В наличии ряд сервисов, которые позволяют отображать блокируемый контент в ином виде. При соблюдении правил это рабочая альтернатива. Хотя в нашей стране широкого распространения нет, но в мировой практике сервисы Acceptable Ads, AdGuard Assistant, Flutter Plus и проч. позволяют отсеивать агрессивный рекламный контент и настраивать пользователям полезную для них рекламу.
Если не хотите, чтобы вашу рекламу блокировали, то применяйте комплексный подход. Требуется создавать рекламный контент такого вида, который привлечет пользователей, но не вызовет «рекламной слепоты», не навязчив. Показывая, что создаете полезный людям продукт, призывайте к отказам от блокировок, мотивируя тем, что отпадает таковая необходимость.
Главное: помимо полезного и нативного содержания, обязательно маркируйте рекламные блоки. Маскировка и попытки выдать рекламу за иное вызывают не меньшее раздражение, чем агрессивное навязывание. Даже наоборот: пользователь видит обман, чувствует подвох и теряет доверие к компаниям, уходя в «глухую оборону» под защиту блокировщиков.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает использовать современные и «экологичные» средства рекламы для вашего бизнеса в сети Интернет. Это путь обоюдного уважения бизнеса и клиентов, от которого в итоге выиграет каждый!