А можно ли купить лиды?

Получение лидов — главное направление для генерации масштабного количества заказов и развития бизнеса. По длительному, но продуктивному пути, сотрудники компании действуют параллельно по нескольким направлениям, привлекая и выявляя заинтересованных людей — потенциальных клиентов. Маркетологи массой методов анализируют и выявляют группы целевой аудитории, применяют методы поиска и оповещения подходящих кандидатур и выстраивают воронки продаж. При этом логично, что заказчики предпочли бы сократить на эти процессы финансовые и временные расходы, пусть и за заданную плату, но сразу получив список подходящих лидов.

На рынке ряд компаний и людей предлагают подходящие базы пользователей. Организации якобы остается только обзвонить или связаться иным способом и получить клиентов в ощутимом проценте от предоставленного числа лидов.

Если таковая услуга в наличии, то почему бы не воспользоваться. Ряд организаций и попадается на эту «удочку», в итоге теряя и деньги, и время, а иногда и репутацию. Хотя признаем, что подобные варианты в наличии, только малой суммой не отделаться. Тут нужна работа профессионалов, а их услуги оцениваются соответствующе.

Попытки сгенерировать лиды самостоятельно регулярно приводят к массе сопутствующих трат. Например, создается лэндинг-сайт, который мотивирует заинтересованных людей оставлять контакты. При этом оставление контакта просто так — уже действие, а значит, требуется оплата, хотя по факту продуктивности нет. Процесс кажется сложным и запутанным.

Разберем, покупать ли лиды, а если да, то как это сделать продуктивно.

Последствия покупки лидов

Покупать или не покупать — решает каждая компания, определяясь на основе собственного бюджета, времени и желаний.

Позитивные последствия:

  • получение в короткие сроки массивной базы потенциальных клиентов;
  • расширение охватов и бизнеса за счет спорого роста клиентов и, как следствие, заказов;
  • нет необходимости в собственных сотрудниках и методах для продвижения;
  • сокращение бюджета на рекламу и проч.

Негативные последствия:

  • лиды не равно продажи, а значит, по-прежнему требуется персонал для вовлечения в воронки продаж;
  • лиды не инициировали интерес к конкретной организации, а значит, изначально не расположены к общению;
  • оценить качество полученных контактов в массе сразу до оплаты не получится;
  • даже при вариантах обмена «бракованных» лидов на иные, это не гарантирует качество, ведь вовлечение в продажи по-прежнему на организации, т. е. средства могут быть растрачены в пустую;
  • параметры нахождения лидов в ведомстве лидогенератора, нет варианта повлиять на этот процесс для большего соответствия вашей целевой аудитории;
  • продажа лидов «сомнительными» списками, а не продуктивными «единицами»;
  • покупка лидов — не «белый» процесс, в итоге остается риск получить урон для репутации и проч.

Кому выгодно покупать

На рынке присутствует набор компаний, которые предоставляют собственные услуги по генерированию лидов для конкретного бизнеса. В этом случае организация получает список контактов, которые менеджеры в последствии обзванивают и получают клиентов в ощутимом проценте случаев. По отдельному договору доступны даже варианты замены лидов, которые оказались нецелевыми, т. е. «бракованными», на иные. Логично, что с такой отдачей подобные услуги не дешевы.

Посмотрим с иной стороны. Если покупка лидов, работающих «здесь и сейчас» стоит дорого, то окупаемость с каждой позиции для бизнеса должна ощутимо перекрывать затраты. Если торгуете, например, в розничную мобильными гаджетами или картинами по номерам, то вряд ли оцените. Поэтому этот способ подойдет для крупных организаций с ощутимым доходом.

Статистика заявляет, что окупаемые области бизнеса для покупки лидов:

  • продажа недвижимости;
  • банковская сфера;
  • бизнес, основанный на финансовых операциях;
  • производство масштабных вещей на заказ, например, мебели;
  • область туризма «дорогих» направлений;
  • юридические услуги и проч.

За последний год продуктивность по покупке лидов с ощутимой отдачей показали компании, занимающиеся процедурами банкротства физических лиц.

Способы получения списков лидов

Разберемся, как работают компании, торгующие списками лидов.

Принцип тот же, что и у стандартных маркетологов — контекстная и таргетированная реклама. В объявлениях, на лэндинг-сайтах и в иных местах размещаются «броские» рекламные слоганы, играющие на «боли» людей. Например, «Спишем долги 3000 руб. за 2 дня» или «Бесплатный аудит только 3 дня». Каждое действие оплачивается отдельно, но и отдача значима.

При этом сопутствующей информации о предоставлении «услуги» минимум. Цель: споро привлечь внимание и вызвать действие на оставление контактов. Важно также проработать способ последующей связи с лидом. Основным каналом считался телефонный разговор. Однако последние пару лет этот способ сдает позиции. Ведь на звонки с незнакомых номеров отвечает порядка 30% людей. Поэтому приходится прорабатывать схему с email-рассылкой или более продуктивным общением через мессенджеры.

Выбор компании для покупки

Если приняли решения о покупке лидов у конкретных организаций или фрилансеров, то обратите внимание на следующие моменты:

  • Заключайте официальный юридический договор.
    В обязательном порядке обратите внимание на то, чтобы конкретно прописать условия предоставления услуг, порядок оплаты, а также параметры работы с «некачественными» позициями. Низкая оплата подразумевает отсутствие договора или невозможность «вернуть» бракованные лиды — это ощутимый финансовый риск.
  • Лиды поставляются вместе с потенциальными каналами разработки.
    Сбор информации регулярно подразумевает, что оставленные контакты разрабатываются согласно «продолжению сценария». Как писали выше, телефонный звонок не в каждом случае сработает. Лидогенераторы-профессионалы это предусматривают и сразу с контактами предоставляют продуктивные каналы для связи с конкретными позициями.
  • Изучите отзывы.
    90% компаний на интернет-рынке уже наработали отзывы. Компании-лидогенераторы не исключение. Изучите информацию в сети, пообщайтесь с иными клиентами и проч. Если информации нет, то это повод усомниться в профессионализме и лишний риск.
  • Изучите историю компании.
    Компании, существующие на рынке несколько месяцев или те, которые не наработали отзывов, вызывают справедливые опасения. Как правило, или используют «черные» схемы получения лидов, что чревато для репутации, или получают контакты низкого качества, которые даже при заинтересованности не дадут в массе ожидаемой отдачи. Компании, работающие на рынке продолжительное время и имеющие рабочие алгоритмы, отличаются наличием продвинутой системы вариантов генерации лидов, разнообразием тарифов и высокой степенью автоматизации каждого процесса.

Заключение

Покупка лидов — процесс не сложный, но затратный и регулярно непродуктивный. Да, в короткие сроки получаете массу «заинтересованных пользователей», но даже при достаточной степени «горячности» только от вашей компании зависит их перевод в клиенты. Это отдельный процесс и регулярно достаточно сложный.

Процесс получения лидов собственными силами требует больших ресурсов финансовых и физических. Однако помогает компании развиваться, лучше корректировать воронки продаж, подстраивать бизнес под клиентов и проч. «Растите» собственных специалистов и репутацию, которые на дистанции дадут отдачу ощутимо большую, чем разовые быстрые затраты.

Если решились на покупку, то делайте процесс приобретения и взаимодействия с компаниями-лидогенераторами максимально «прозрачным». Не пускайте на самотек — так растратите бюджет без отдачи. Корректируйте каждый возможный шаг и влияйте на результат. В этом случае затраченные средства с высокой вероятностью окупятся, хотя и назвать их легко полученными уже не удастся.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс за генерацию лидов и клиентов «белыми», хоть и длительными методами. Выстраивание репутации и бизнеса, нахождение реальных заинтересованных клиентов и планомерное развитие — продуктивный на дистанции путь, который дает результат с меньшими суммарными затратами и несоизмеримо меньшими рисками.

С нами ваше развитие стабильно без сомнительных комбинаций!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем