Получение лидов — главное направление для генерации масштабного количества заказов и развития бизнеса. По длительному, но продуктивному пути, сотрудники компании действуют параллельно по нескольким направлениям, привлекая и выявляя заинтересованных людей — потенциальных клиентов. Маркетологи массой методов анализируют и выявляют группы целевой аудитории, применяют методы поиска и оповещения подходящих кандидатур и выстраивают воронки продаж. При этом логично, что заказчики предпочли бы сократить на эти процессы финансовые и временные расходы, пусть и за заданную плату, но сразу получив список подходящих лидов.
На рынке ряд компаний и людей предлагают подходящие базы пользователей. Организации якобы остается только обзвонить или связаться иным способом и получить клиентов в ощутимом проценте от предоставленного числа лидов.
Если таковая услуга в наличии, то почему бы не воспользоваться. Ряд организаций и попадается на эту «удочку», в итоге теряя и деньги, и время, а иногда и репутацию. Хотя признаем, что подобные варианты в наличии, только малой суммой не отделаться. Тут нужна работа профессионалов, а их услуги оцениваются соответствующе.
Попытки сгенерировать лиды самостоятельно регулярно приводят к массе сопутствующих трат. Например, создается лэндинг-сайт, который мотивирует заинтересованных людей оставлять контакты. При этом оставление контакта просто так — уже действие, а значит, требуется оплата, хотя по факту продуктивности нет. Процесс кажется сложным и запутанным.
Разберем, покупать ли лиды, а если да, то как это сделать продуктивно.
Покупать или не покупать — решает каждая компания, определяясь на основе собственного бюджета, времени и желаний.
Позитивные последствия:
Негативные последствия:
На рынке присутствует набор компаний, которые предоставляют собственные услуги по генерированию лидов для конкретного бизнеса. В этом случае организация получает список контактов, которые менеджеры в последствии обзванивают и получают клиентов в ощутимом проценте случаев. По отдельному договору доступны даже варианты замены лидов, которые оказались нецелевыми, т. е. «бракованными», на иные. Логично, что с такой отдачей подобные услуги не дешевы.
Посмотрим с иной стороны. Если покупка лидов, работающих «здесь и сейчас» стоит дорого, то окупаемость с каждой позиции для бизнеса должна ощутимо перекрывать затраты. Если торгуете, например, в розничную мобильными гаджетами или картинами по номерам, то вряд ли оцените. Поэтому этот способ подойдет для крупных организаций с ощутимым доходом.
Статистика заявляет, что окупаемые области бизнеса для покупки лидов:
За последний год продуктивность по покупке лидов с ощутимой отдачей показали компании, занимающиеся процедурами банкротства физических лиц.
Разберемся, как работают компании, торгующие списками лидов.
Принцип тот же, что и у стандартных маркетологов — контекстная и таргетированная реклама. В объявлениях, на лэндинг-сайтах и в иных местах размещаются «броские» рекламные слоганы, играющие на «боли» людей. Например, «Спишем долги 3000 руб. за 2 дня» или «Бесплатный аудит только 3 дня». Каждое действие оплачивается отдельно, но и отдача значима.
При этом сопутствующей информации о предоставлении «услуги» минимум. Цель: споро привлечь внимание и вызвать действие на оставление контактов. Важно также проработать способ последующей связи с лидом. Основным каналом считался телефонный разговор. Однако последние пару лет этот способ сдает позиции. Ведь на звонки с незнакомых номеров отвечает порядка 30% людей. Поэтому приходится прорабатывать схему с email-рассылкой или более продуктивным общением через мессенджеры.
Если приняли решения о покупке лидов у конкретных организаций или фрилансеров, то обратите внимание на следующие моменты:
Покупка лидов — процесс не сложный, но затратный и регулярно непродуктивный. Да, в короткие сроки получаете массу «заинтересованных пользователей», но даже при достаточной степени «горячности» только от вашей компании зависит их перевод в клиенты. Это отдельный процесс и регулярно достаточно сложный.
Процесс получения лидов собственными силами требует больших ресурсов финансовых и физических. Однако помогает компании развиваться, лучше корректировать воронки продаж, подстраивать бизнес под клиентов и проч. «Растите» собственных специалистов и репутацию, которые на дистанции дадут отдачу ощутимо большую, чем разовые быстрые затраты.
Если решились на покупку, то делайте процесс приобретения и взаимодействия с компаниями-лидогенераторами максимально «прозрачным». Не пускайте на самотек — так растратите бюджет без отдачи. Корректируйте каждый возможный шаг и влияйте на результат. В этом случае затраченные средства с высокой вероятностью окупятся, хотя и назвать их легко полученными уже не удастся.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс за генерацию лидов и клиентов «белыми», хоть и длительными методами. Выстраивание репутации и бизнеса, нахождение реальных заинтересованных клиентов и планомерное развитие — продуктивный на дистанции путь, который дает результат с меньшими суммарными затратами и несоизмеримо меньшими рисками.
С нами ваше развитие стабильно без сомнительных комбинаций!