Как проверить SEO-специалиста

SEO-продвижение — многогранная и многокомпонентная область работы над интернет-ресурсом заказчика. Она включает в себя массу параметров, которые прорабатывают для получения позитивного результата в долгосрочной перспективе. Ряд заказчиков считает, что, поручив подобную задачу профессионалу, вправе рассчитывать на ощутимый результат без лишних затрат.

На деле ситуация сложнее. Даже если работник предоставляет правдивое резюме и демонстрирует базовые навыки — это не гарантия будущего результата. Во-первых, методы изменяются и совершенствуются, поэтому и специалисту важно регулярное дополнительное обучение. Во-вторых, различающиеся области бизнеса требуют хоть и общего, но частично специфического подхода, который продемонстрирует не каждый работник.

Таким образом, выбранный специалист не гарантирует 100% результат. Хотя профессиональное агентство предпочтительней «одиночки». Фрилансеры реже тратят время на дополнительное обучение и регулярно преувеличивают собственные навыки. С интернет-агентством заказчик обезопасен за счет официального договора и, как правило, «прозрачной» отчетности.

Тем не менее главный принцип бизнес-сотрудничества «Доверяй, но проверяй». Поэтому приведем основные параметры, которые заказчик самостоятельно отслеживает, делая вывод о том, соответствует ли исполнитель заявлениям и ожиданиям.

«Первые ласточки»

Перед началом сотрудничества каждый исполнитель описывает собственные умения и навыки, результаты, которые гарантирует заказчику, а также оповещает о способах отчетности. Уже в этот момент заказчик насторожится, если:

  • исполнитель обещает заоблачный или скорый результат;
  • говорит о бессмысленности регулярной или подробной отчетности;
  • заявляет о нескольких четко ограниченных показателях, которых достигнет.

Проблема обещаний

Профессиональный SEO-специалист тщательно отслеживает, какие собственные навыки демонстрирует. При этом осторожно и внимательно «обещает» конкретный результат.

Чем больше уверенности и необъективности оценок, тем больше заказчик задумывается о целесообразности сотрудничества. SEO-область в ощутимой степени определяется вероятностями и внешними условиями. Гарантировать стабильный и конкретный результат, да еще и параллельно по ряду направлений — признак непрофессионализма.

Конечно, заранее заказчик и исполнитель оговаривают основную текущую и последующие цели SEO-сотрудничества, но профессионал озвучит риски и проблемы, которые потенциально возникают, и как планирует это преодолевать. Избыточные обещания регулярно не исполняются.

Также заказчику полезно заранее проверить позиции интернет-ресурса по запросам, озвучиваемым исполнителем. Регулярно сталкиваются со случаями, когда фрилансер или недобросовестная компания обещают рост позиций по запросу, которые уже в топе поисковой выдачи, например, из-за большой длины или излишней конкретики при отсутствии конкуренции.

Проблема отчетности

«Прозрачная» и регулярная отчетность — признак профессионала. Причем нет в SEO единого формата подобного отчета, поэтому заказчик и исполнитель заранее договариваются, какие параметры предоставляются и за какой срок. Целесообразно делать отчеты на период 2–4 недели. Если срок мал, то изменения в SEO могут не успеть проявиться, а длительней — риск растраты из-за изменчивости условий, под которые требуется подстройка.

Профессионал также «открыт» к изменениям. Если заказчик озвучивает определенные параметры, которые считает важными для отчета, то или доступно объясняет, почему они, например, неинформативны, или без проблем вносит в отчет.

Недобросовестный исполнитель заявляет, что отчетность не важна или предоставляет сведения только в одном конкретном формате, по показателям, которые сам называет ключевыми, не идя на диалог.

Проблема результативности

Это самый сложнооцениваемый параметр. Хотя исполнитель предоставляет регулярные отчеты, но в наличии риск «накрутки» показателей специально для демонстрации работы заказчику. Резкий рост пользовательской активности за счет ботов, массовых прирост ссылочной базы за счет нерелевантных сайтов и проч. — тревожный признак.

Если заметите подобное, то откажитесь от подобного сотрудничества. Ведь эти методы вызывают резкое падение рейтинга интернет-ресурса в случае выявления поисковым ботом. Восстановить позиции в будущем сложнее, чем поддерживать.

Если результат слишком быстрый или вызывает сомнения, то заказчику желательно проверить информацию с метрик и счетчиков пользовательской активности. Накрутка определяется наличием неоправданных аномально активных действий «пользователей». Также, например, Яндекс.Метрика позволяет выводить информацию из группы «Взаимодействие с роботами». Рост этого показателя означает массовое привлечение на интернет-ресурс фейков и ботов.

Скрыть собственные действия мошенник может также не за счет накрутки ботами, а фейковыми пользователями и аккаунтами. В этом случае метрика покажет заказчику скачки роста активности «клиентов», иногда даже сложными последовательностями действий на сайте, но заказы так и не завершающие. Для исключения подобного варианта рекомендуем ставить целью для SEO не только количество переходов и кликов за заданный период, но и приход «горячих» лидов и клиентов.

Способы проверки

Если заказчик решился на сотрудничество и первое общение не насторожило, то впоследствии действия SEO-исполнителя также доступны к проверке.

Перекрестная проверка

Если исполнитель обещает «золотые горы» и рассказывает о накопленном опыте, то заказчик вправе потребовать подтверждения голословным заявлениям.

Услышав утверждение о массе довольных клиентов, конкретных решениях, запросите подтверждение. В некоторых случаях допустимо обратиться к предыдущим работодателям за характеристикой и отзывом.

Умение работать с материалом исполнитель при запросе демонстрирует не словами, а конкретными выкладками. Для этих целей показывают математические модели проводимых SEO-кампаний. Причем профессионал продемонстрирует не только позитивные итоги, но и негативные ситуации, которые удалось хотя бы частично нивелировать. В этом и отличие профессионала и дилетанта — умение работать с негативными ситуациями и не боязнь демонстрировать малый процент ошибок с объяснениями почему и как.

Тестовое задание

Проверку конкретных навыков осуществляют стандартным методом — постановкой и решением тестового задания. Регулярно таким заданиями становятся или предварительный SEO-аудит интернет-ресурса заказчика, или составление семантического ядра SEO-кампании.

В этом вопросе заказчику также следует проявить адекватность. Тот же аудит регулярно является основой будущей работы и затратным процессом, а значит, платной услугой. Поэтому на предварительном этапе не заставляйте исполнителя вносить массу деталей и конкретики. Однако требуйте умение продемонстрировать работу с основными показателями.

Заключение

Проверка исполнителя SEO-услуг — важное условие для продуктивного взаимодействия. Во-первых, это демонстрирует заинтересованность владельца бизнеса в результате. Во-вторых, отсеивает нерадивых исполнителей. В-третьих, позволяет оттачивать взаимодействие на ранних этапах, чтобы результат соответствовал запросам и ожиданиям, а не приводил к растрате времени и бюджета.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс рекомендует сотрудничать с профессиональными агентствами по исполнению SEO-услуг. Это больший гарант безопасности и достижимости результатов, чем взаимодействие с фрилансерами. Мы в своей деятельности тщательно прорабатываем с клиентами вопросы ожиданий и требуемых навыков. Это становится залогом правдивости и взаимовыгодного сотрудничества.

С нами продвижение вашего бизнеса стабильно позитивное!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем