В основе каждого процесса заложено содержание и наполнение. Для интернет-ресурсов визуальную часть — то, что видит клиент, — ошибочно полагают главным привлекающим элементом. Поэтому отдельные заказчики массу сил и средств уделяют дизайну и отдельным функциональным решениям (хотя бы кастомным), а на механизм управления внимания не обращают.
Подобная стратегия ошибочна. Наличие CMS — это база, без которой построить надежное интернет-представительство для бизнеса не удастся.
CMS (англ. «Content Management System» — «Система управления контентом») — это информационная система, которая применяется для организации работы (создания, изменения, управления, реорганизации) с содержимым ресурсов в сети Интернет.
Ведь выбирая продуктивную для текущего бизнеса CMS, решаете параллельно вопросы:
- текущего технического наполнения;
- потенциала на техническое усложнение в будущем;
- скорости разработки и удобства согласования наполнения сайта с его визуальной частью;
- оптимизации работы;
- скорости загрузки страниц и проч.
CMS заданным образом структурирует информацию на интернет-ресурсе в конкретном формате. В итоге в наличии вариант работать не с «голым» кодом, а элементами и блоками, которые доступны даже неспециалисту.
Рассмотрим отдельные CMS, доступные на рынке.
WordPress
Эта CMS подразумевает управление интернет-ресурсами малого объема. Подходит для сайтов-визиток, нефункциональных блогов и минимальных лэндингов.
Это система с открытым кодом, которая распространяется бесплатно. Взаимодействие рассчитано на минимальные навыки пользователя персонального компьютера и интернет-среды. Таким образом, даже не профессионал с использованием WordPress способен создать пусть примитивный, но малый и бесплатный интернет-ресурс под конкретные нужды.
Позитивные черты:
- бесплатно распространяется;
- интерфейс работы рассчитан на взаимодействие даже с дилетантами в IT;
- обладает спектром выбора визуального представления сайта;
- в наличии масса вариаций плагинов для выполнения массы задач;
- позволяет автоматически выдать адаптированный или мобильный вариант сайта;
- в наличии оптимизированный SEO-функционал для реализации стандартных механизмов продвижения и проч.
Негативные моменты:
- не работает на средних и масштабных интернет-магазинах;
- не взаимодействует с базами данных и сторонними сервисами подобного типа;
- при нерегулярном обновлении ощутим страдает безопасность информации;
- замедление скорости работы пропорционально росту объема интернет-ресурса и проч.
Joomla
CMS с открытым кодом, подобная WordPress, но не снискавшая подобную популярность. Подойдет для организации малых корпоративных интернет-ресурсов, сайтов-блогов, форумов и новостных сайтов.
Позитивные черты:
- интуитивно понятный интерфейс;
- в наличии платные и бесплатные варианты;
- наличие достаточного количества визуальных шаблонов;
- спектр вариантов подключаемых плагинов;
- доступны как бесплатные стандартные расширения, так и платные «эксклюзивные» варианты;
- разделение функционала, в зависимости от выбора типа будущего интернет-ресурса, что облегчает последующее взаимодействие и отсекает ненужные сложности;
- наличие технической поддержки и проч.
Негативные моменты:
- требуемый базовый уровень навыков работы с сайтами выше, чем с WordPress;
- малые скорости работы, что бессмысленно для малых интернет-ресурсов;
- разобраться «за 5 минут» без мануала не получится и проч.
Drupal
CMS с открытым кодом, но работающая уже на PHP-варианте. При среднем уровне технической образованности исполнителя позволяет создавать как шаблонные, так и кастомные интернет-ресурсы. Подходит для корпоративных сайтов, масштабных блогов, форумов.
Позитивные черты:
- доступен к работе за пару кликов;
- в наличии вариант перетаскивания блоков на страницы для модульного размещения информации;
- наличие библиотеки дополнительных технологических модулей;
- оптимизация по наполнению и скорости работы для стандартных (коробочных) вариантов;
- в наличии автоматическая генерации разноязычных версий сайта;
- вариативность в настройки прав редактирования для различных пользователей и проч.
Негативные моменты:
- требуется наличие предварительных знаний о работе с системой;
- чем сложнее подключаемые модули и функционал, тем больший уровень исполнительского мастерства требуется;
- библиотека модулей доступна не в прямом варианте, а через дополнительный поиск, что тратит временные ресурсы;
- для стандартного сайта излишне сложна в обучении и проч.
Canape
Специализированная система для сайтов государственных учреждений и коммерческих интернет-ресурсов, созданная в РФ. Зарекомендовала себя для сайтов различной сложности: от лэндингов и до интернет-магазинов.
Позитивные черты:
- соответствует требованиям законодательства РФ (ФЗ-152, 54-ФЗ);
- доступный интерфейс;
- вариативность изменения масштаба интернет-ресурса;
- модульная система организации;
- вариации интегрирования с 1С, различными типами платежных систем и служб доставок;
- регулярное обновление и поддержка;
- наличие механизмов для подключение SEO-оптимизации и проч.
Негативные моменты:
- отсутствие индивидуальности во внешнем виде интернет-ресурса;
- базовый набор модулей ощутимо ограничивает функционал по сравнению с иными CMS;
- ограничения на вариативность SEO;
- средние параметры безопасности, хотя разработчики регулярно проводят улучшения в этом вопросе и проч.
1C-Битрикс: Управление сайтом
CMS, созданная в России компанией «1C». Предлагает «коробочные» решения для многообразия интернет-ресурсов различного масштаба и направленности. Отличается не только набором вариантов создаваемых сайтов, но и спектром подключаемого дополнительного функционала для продвижения, организации рассылок, сбора статистики и проч.
Позитивные черты:
- доступна как для создания малого лэндинга, так и масштабного интернет-магазина с тысячами наименований товаров;
- поддерживает создание персонального варианта дизайна;
- расширенный функционал взаимодействия и проставления цен, скидок и т. д.;
- наличие вариаций создания групп пользователей с различными правами доступа и редактирования;
- автоматизация процесса создания бэкапа интернет-ресурса и последующего восстановления;
- организация email-рассылок и оповещений;
- автоматическая оптимизация под заданные параметры SEO-продвижения;
- широкий спектр дополнительных сервисов для подключения (платежные системы, службы доставки и проч.);
- объединение нескольких схожих сайтов в единую административную панель;
- наличие варианта подключения дополнительных систем типа «Битрикс24» и проч.
Негативные моменты:
- ощутимая стоимость, определяемая планируемой сложностью и масштабом интернет-ресурса;
- сложная при первичном изучении административная панель, хотя для контент-работы достаточно понятная;
- не работает с нестабильными хостингами;
- требует регулярного обновления;
- наличие веб-программиста-профессионала для модернизации.
Заключение
На рынке в наличии набор CMS для разных типов сайтов и бюджетов заказчиков. Новички скажут, что при таком подходе логично начинать с бесплатных вариантов и постепенно при прогрессе усложнять и переходить на масштабные решения. Это стратегия ошибочна. Хотя малые лэндинги на WordPress появляются, продвинуть бизнес им не удается. Ведь это типовое решение малой производительности, что на дистанции неспособно выиграть конкурентную гонку.
Выбирая изначально лицензионный вариант 1С-Битрикс получаете не только продуктивный по массе направлений вариант, но и способ для организации SEO-продвижения, интеграции с массой сторонних систем и вариант для развития на будущее. Таким образом, первоначальные затраты на дистанции дадут такие преимущества, которые окупятся в скором времени.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает только с проверенными и лицензионными CMS. Мы создаем качественный продукт и объясняем, что экономия на этом этапе выливается в проблемы в будущем. Кроме того, годное программное обеспечение — это основа для последующих улучшений и модернизаций даже при переходе на новые масштабы и уровни сложности. Рекомендуем приобретать CMS 1C-Битрикс, как проработанное и продуктивное решение на интернет-рынке.
С нами ваш интернет-ресурс всегда на высоте!