Урезаем текст для роста читаемости

Тексты — главный источник для продвижения компании в сети Интернет. «Красивые картинки», обучающие видео и иная информации не способны догнать их в вопросе значимости.

Видя такое значение, владельцы бизнеса приходят к тому, что текстов размещают много, причем желательно объемных и подробных. Таких, которые ответят за раз на каждый вопрос пользователя и заодно превознесут компанию перед конкурентами.

Эта стратегия одно время работала. Однако с течением времени люди привыкли к быстрому потреблению информации. Особенно представители молодого поколения отрицательно воспринимают длинные тексты и не читают их. В лучшем случае воспринимают смысл при прочтении «по диагонали», по паре слов в строке или поиском ключевых фраз. В итоге ценность текстов падает и затраты на создание не окупаются.

При этом значимость текстового наполнения никуда не делась. Переделайте под новые реалии информацию, сократите лишнее, оставив основу в доступном формате, и тексты обретут «вторую жизнь» и вновь привлекут целевую аудиторию.

Укорачивайте предложения

Длинные предложения по статистике полностью прочитывает только 10% пользователей. Поэтому убирайте сложные обороты и подчинения, сокращайте информацию до одной внятной мысли в предложении. В совокупности с корректным разделением на абзацы и наличием внутренних заголовков это облегчает восприятие. Также и визуальный зрительный поиск по странице облегчается, что фиксируется счетчиками активности на интернет-ресурсах. Это уже заявка на повышение поискового рейтинга.

Лайфхаком в помощь в этом процессе считают чтение вслух. Прочитайте текст и обратите внимание на предложения, в которых мысль «ускользает». Это параметр превышения длины. Разбейте предложение на два и прочтите вновь.

После окончания процедуры укорачивания, специалисты рекомендуют прекратить работу с текущим текстом на один-два дня, а потом прочитать еще раз. Если остаются длинные и тяжеловоспринимаемые конструкции, то период отдыха их выявит при последующем прочтении.

Ряд маркетологов и владельцев бизнеса заявят, что это излишние временные затраты и расходы, а результат требуется «сейчас». Это верно отчасти. На практике хоть задержка написания и обработки в наличии, зато продуктивность результата повышается на 70%.

Нет вводным словам и конструкциям

Вводные слова и иные подобные конструкции позволяют расширить и увеличить объем текста. Однако на практике это увеличение бессмысленное, если только не получаете оплату «пословно».

Без шуток: при чтении в быстром интернет-формате вводные конструкции замедляют восприятие информации. Регулярно кажется, что усиливают мысль, но на деле затормаживают чтение. Это непродуктивно, поэтому удаляйте избыточное.

Аналогичная ситуация со словами, усиливающими суть. Хотя, например, слоган «Купите мобильный телефон и получите защитное стекло совершенно бесплатно» маркетинговые исследования считают продуктивным. На практике слово «совершенно» — бессмысленный усилитель. Текст удлиняется, а охватить фразу целиком для быстрого прочтения становится подсознательно проблематичней. Аудитория это воспринимает негативно.

Слова, которые призваны усиливать не только суть, но и описание товара, профессионалы также предпочитают заменять на конкретику. Словосочетания «Качественный товар», «Усиленный корпус» и проч. замените на конкретные факты: «Работает в широком диапазоне внешних условий», «Сделан из ударопрочного пластика» и т. д.

Удалите термины и сложные слова

Если целевая аудитория организации не доктора наук или «узкие» специалисты, то использование терминов или сложных речевых оборотов теряет смысл. Представьте, что хотите узнать про характеристики продукта, а взамен читаете критику авторства В. Г. Белинского. Читатель не литературовед, чтобы прочитать и не заснуть уже на третьем предложении. Хотя в интернете скорее всего даже не попытается понять, а сразу покинет сайт.

«Мы» и «Вы» — прошедший этап

Желание продемонстрировать успех или экспертность компании за счет добавления личных фраз с указанием местоимения «мы» с одной стороны его конкретизирует, а с другой — становится похожим на похвальбу и нарциссизм. Перечислять достижения регулярно требуется. Однако, обезличив предложения и приводя больше цифр и фактов, повышаете смысловой «вес» и создаете ощущение серьезного подхода.

Схожая ситуация с чрезмерным обращением на «Вы». Использование этого слова с маленькой буквы в текстах уместно и допустимо, но в формате с большой буквы напоминает желание «надавить» на человека, чрезмерно преувеличить его конкретную значимость. Это допустимо в личном письме или официальном документе, но на интернет-ресурсе негативно.

Избавляйтесь от штампов

Примелькавшиеся речевые обороты и штампы читатели на сайтах воспринимают негативно. Как правило, это становится маркером наличия рекламы и навязывания видения компании и ее продукции. Избегайте стандартов, проявляя изобретательность.

Стандартные обороты также не несут конкретной смысловой нагрузки, а значит, удлиняют текст, замедляя его прочтение, но никак не мотивируя на покупку или создание позитивного отношения к организации.

Также в наличии психологическое убеждение, что компании, позиционирующие себя профессионалами, штампы не размещают. У них хватает бюджета на творческий подход. Таким образом, избегание использования стандартных оборотов позитивно влияет на статусное отношение к компании.

Заключение

Короткие тексты в текущих реалиях для бизнеса характеризуются ощутимой продуктивностью. Чем больше размещают «воды» и меньше конкретной информации, тем сильней падает продающий и репутационный потенциал.

Длинные тексты доступны к публикации, ведь отдельные интернет-ресурсы без них теряют смысл. В этом случае рекомендуем настроить навигацию по таким публикациям, добавить форматирование и визуальную составляющую, но лишнее также устранить.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс серьезно подходит к каждому публикуемому тексту. Нам важно, чтобы наши клиенты и их целевая аудитория остались довольными друг другом и продуктивно взаимодействовали. Поэтому в каждом случае подскажем и поможем клиентам адаптировать имеющие тексты под современное бизнес-видение.

С нами вашу информацию читают с удовольствием!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем