Семантическое ядро — это ряд слов, словосочетаний и фраз, которые в сумме определяют маркетинговую основу для интернет-ресурса.
Заметим, что даже для одного и того же сайта собирают семантическое ядро разными способами и нельзя сказать, что правильно, а что нет. Правильность рассчитывается по итогу в каждом конкретном случае по соотношению выбранных запросов целям организации и конкретной маркетинговой акции, а также полученному итоговому результату. К сожалению, регулярны случаи, что отлично проработанное семантическое ядро не дало ожидаемой отдачи. Это, как правило, связано с внешними непрогнозируемыми причинами. При худшей проработке ядра результат был бы на порядок плачевней.
Разберем, какие приемы и «помощники» для формировании семантического ядра сайта в наличии.
Новички или дилетанты в маркетинге регулярно отличаются тем, что работают с одним «любимым» инструментом для создания семантического ядра. Распространенным и популярным считают Вордстат (Wordstat). Это продуктивный сервис подбора ключевых фраз по многообразию параметров и ситуаций. Тем не менее, это только один источник.
Продуктивней параллельно работать с рядом инструментов. Например, добавьте еще Google Ads, Serpstat и проч. Отдельно эти инструменты не дают достаточной продуктивности, но при объединении позволяют найти и проработать варианты искомой цели с иных сторон.
Семантическое ядро — это не закостенелая система, собранная один раз на первом этапе, а потом изредка дополняемая. Меняются цели бизнеса, задачи конкретных маркетинговых кампаний, ситуации на рынке и проч. Эти процессы влияют на семантическое ядро и побуждают профессиональных маркетологов вносить изменения, вплоть до полной переработки.
Отсутствие регулярного обновления — это путь к планомерному и неуклонному падению трафика и продуктивности.
Подспорьем также становится отслеживание подобных действий конкурентов и обновление с использованием полученной информации. Это способ не только поддержания собственного ядра на уровне, но и получение преимущества в конкурентной гонке.
К обновляемым факторам также относятся сезонность и ситуативность. Ведь ряд запросов получают пользовательский интерес в определенные периоды. Поддерживать их работоспособность круглый год — перерасход бюджета, а ситуационное включение/исключение — позитивная практика. Равно как и реагировать на резонансные события также продуктивно для семантического ядра. Например, демонстрация в кинотеатрах фильма позволяет запустить соответствующий мерч или тематически схожие товары. Держать такие запросы в ядре постоянно бессмысленно, а использовать «волну хайпа» — продуктивно.
Еще одно отличие дилетанта и некачественной проработки семантического ядра — наличие преимущественно высокочастотных запросов. На их долю приходится ощутимый процент фраз. При этом опираться исключительно на «высокий» спектр ошибочно.
Конкуренция высока, а значит, для попадания в топ-выдачи требуется масса усилий и бюджета. Окупаемость итоговая низкая.
Работа параллельно с запросами разной частоты позволит конкретизировать семантическое ядро, выявить больший объем потенциального трафика и заинтересованных пользователей, а также создать основу для конкретных маркетинговых кампаний. Ведь средне- и низкочастотные запросы — это конкретные целевые фразы пользователей. Следовательно, хоть их и меньше вводят, но единичная продуктивность высока.
Синонимы — популярный инструмент русского языка. Одни люди предпочитают одни слова, другие для тех же понятий и определений используют схожие, но иные. Поэтому при сборке семантического ядра используйте словари синонимов. Это расширит охват ключевых фраз и соответственно пользователей.
Пример: фраза «мобильный телефон купить» дополняется синонимами «сотовый телефон купить», «мобильник купить» и проч.
Ряд маркетологов считает, что низкочастотные запросы вредят семантическому ядру. Ведь хоть и в малом, но оттягивают бюджет без ощутимой продуктивности. Такие запросы считают «мусорными» и исключают из рассмотрения.
Особенности такого «мусора»:
Логично считать эти запросы непродуктивными для семантического ядра. На деле же каждая конкретная ситуация допускает малый процент присутствия таких запросов. Ведь их наличие уже говорит о том, что пользователи вводят. Поэтому исключать на 100% не стоит. Выявляйте потенциально или ситуативно продуктивные и включайте в семантическое ядро.
Геоуточнения — еще один путь пополнения семантического ядра. Привязка к заданной местности, конкретным локальным событиям и проч. позволяет конкретизировать запросы для семантического ядра и в итоге повысить продуктивность при использовании фраз средней и низкой частоты. В таком случае это снижение частотности оправдывается и дает заданный результат.
Этот пункт относится не столько к наполнению семантического ядра, сколько к удобству работы с ним. Группирование запросов по смыслу, геофактору, целевому назначению и проч. позволяет упростить поиск и обновление семантического ядра, ускорить внесение изменений и проч. процессы.
Причем такую группировку проводят даже автоматическими средствами инструментов работы с семантическим ядром. Продуктивность еще выше, однако чрезмерно полагать на автоматику недальновидно. Ведь сложные и спорные ситуации продуктивней решать человеку, а не программе.
Про использование выявленных наработок конкурентов упоминали выше. Тем не менее продуктивно посвятить этому отдельный подраздел. Ведь подобный анализ и доработка позволяют ощутимо повысить продуктивность при малых дополнительных затратах.
Изучение поведения конкурентов позволяет проявить такие позитивные моменты:
Сборка семантического ядра — первый и ключевой этап, определяющий уровень продуктивности маркетинговых действий для развития бизнеса в сети Интернет. Организовать продуктивное продвижение и рекламу, опираясь на некачественную основу, — утопично.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет этому вопросу должное внимание и проработку. Синтез характерных приемов, анализа конкурентов и наработанного опыта позволяет получать результат, который удовлетворяет потребности клиентов и способствует развитию их бизнеса.
С нами ваш сайт продвигается с максимальной продуктивностью!