БАДы и спортивное питание: особенности продвижения

Каждый бизнес одновременно схож с иными и уникален. Создаете интернет-ресурс, ведете группы в социальных сетях, регулярно проводите рекламные кампании — однако если бы каждый процесс был настолько однообразен, то каждый второй маркетолог стал бы профессионалом.

На деле каждая область бизнеса характеризуется собственными отличительными особенностями не только в товарах, но и способах их рекламы и продвижения. Спортивное питание и БАДы не исключение.

Упомянутые товары регулярно позиционируются как лекарства и средства для поддержания и укрепления здоровья. На деле такой подход со стороны маркетолога непрофессионален. Ведь с точки зрения закона это обычное питание. Значит, требуется остаться в рамках рядовых товаров и, не обманывая клиентов, показать полезность и продуктивность использования.

Основная сложность как раз в том, что это питание, пищевая добавка. Значит, массовых надежных исследований с научной доказательной базой нет. Вот и приходится «маневрировать», не обманывая, но привлекая внимание.

Главные каналы работы:

  • собственный интернет-ресурс;
  • группы в социальных сетях, подходящих по тематике и целевой аудитории;
  • представительства на маркетплейсах;
  • контекстная реклама и в меньшей степени SEO-продвижение;
  • реклама через email;
  • работа с отзывами.

Интернет-ресурс компании

Это основной канал для получения подробной информации о продукте и развития узнаваемости.

В обязательном порядке на сайте размещают следующую информацию:

  • описание продаваемых БАДов и спортивного питания;
  • информацию о продавце и производителе;
  • условия приема;
  • ограничения;
  • ожидаемые эффекты;
  • публикации в формате «Вопрос-ответ»;
  • тематические статьи и проч.

Ссылаться на лечебный эффект, обещать или транслировать информацию о нем запрещается. Иначе это прямое нарушение закона, ведь пищевая добавка — это пища, а не лекарство.

Группы в соцсетях и на тематических площадках

Социальные сети и аналогичные ресурсы подходят для общения с целевой аудиторией и нарабатывания репутации как продукции, так и компании. Особенности социальных сетей как раз быстрая коммуникация. Значит, в наличии получение массы комментариев и вопросов, на которые отвечают и развеивают сомнения и опасения.

Подобные публикации современные алгоритмы поисковых ботов также анализируют и выводят в поиск, значит, поддержание позитивных дискуссий увеличит охваты аудитории.

«Живое» общение также помогает нивелировать возникающий негатив и недовольства. Не распаляйте или пускайте на самотек дискуссии, а умело направляйте в требуемое русло.

Продажи через маркетплейсы

Маркетплейсы в области спортивного питания и БАДов способны повысить продажи до 20%. Причем важным условием становится корректное оформление карточки товара. Достаточная и в меру подробная информация позитивно воспринимается как пользователями, так и транслируется специализированными поисковыми ботами. Таким образом, повышаются охваты и стимулируется рост клиентской базы.

Контекстная реклама и SEO

SEO-продвижение БАДов — процесс не в каждом случае продуктивный. Ведь требуется ощутимое время на создание репутации и вывод позиций на приемлемые. Все же эта область бизнеса в большей степени ситуативная и привязанная к конкретным группам целевой аудитории. Поэтому продуктивность показывает контекстная реклама.

Для маркетолога и специалиста по контекстной рекламе важно проработать список ключевых и около тематических запросов, по которым группам целевой аудитории информация транслируется.

Отдельно отметим, что не менее 50% общей массы запросов включает слова «купить», «заказать» и схожее. Ведь, как правило, БАДы ищут уже по рекомендации для покупки, а не для праздного изучения информации.

Email-рассылки

Маркетинговая статистика показывает, что для области бизнеса по продаже БАДов и спортивного питания, продуктивным механизмом рекламы становится рассылка информации и конкретных предложений через электронную почту. Такие письма открывают до 35% пользователей.

Главное: в заголовке и тексте письма использовать интригующие и отзывающиеся слова типа «здоровье», «польза» и проч., а также добавлять явный призыв к действию — покупке и пробе.

Отдельное внимание уделите формату письма: оно потенциально красиво выглядит при открытии с разнообразных приложений и гаджетов.

Формирование базы отзывов

Покупка БАДов и спортивного питания во многом определяется рекомендациями и отзывами конкретных людей. Причем не только пространными и подробными, с фотографиями и демонстрацией результатов применения, но и поддержанием реальности и человечности.

Публикация пространных «хвалебных од» воспринимается спамом и проплаченный информацией. Веры таким публикациям нет, даже наоборот — негативно для репутации. Поэтому если взялись добавлять не только реальные, но и заказные отзывы отслеживайте их адекватность.

Мотивируйте клиентов на оставление отзывов, поощряйте и получите требуемые публикации. Регулярно отслеживайте основные отзовики, а также ресурсы, где продукты представлены. Отрицательные отзывы требует скорого ответа и реакции. Это позволит негативу не перерасти в падение репутационных показателей и, как следствие, продаж.

Резюме

Реклама и продвижение БАДов и спортивного питания проводится преимущественно за счет налаживания близкого взаимодействия и общения с клиентами. В этой области возникает масса вопросов, сомнений, недоразумений. Налаживание системы ответов и мониторинга отзывов позволяет создать продуктивную для бизнеса репутацию.

Главная ошибка: трансляция информации про лечебный эффект. Это прямое нарушение законодательства. Даже если люди изначально не обратят внимания, то в негативных ситуациях компания рискует получить проблемы с законом.

Используйте разрешенные методы и приемы продвижения, тщательно прорабатывайте кампании по контекстной рекламе, взаимодействуйте с людьми, тогда ваши товары получат заслуженное количество покупателей.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет создать и наладить работу интернет-ресурса по продаже БАДов и спортивного питания, настроить продвижение и рекламу через email-рассылки.

С нами корректность предоставленных сведений и привлекательность ваших ресурсов для клиентов обеспечены!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем