Собирая статистическую информацию, обнаружили закономерности. Компания Google, изучая взаимодействие пользователей с интернет-ресурсами, выяснила, что 53% сразу закрывают сайт, если загрузка первой станицы, на которую пришли из поиска, производится дольше 3 секунд. Это дает понять, что юзабилити и поисковые позиции стремительно упадут. Ведь такое скорое закрытие половины переходов — это падение поведенческих показателей. Даже качественное наполнение не способно выправить ситуацию до приемлемого результата.
Причем раньше владельцы бизнеса еще заявляли, что это не с сайтом проблемы, а с интернет-соединением. Однако и тут статистика заявляет, что влияние скорости соединения отходит на второй план. С этим параметром у пользователей позитивно по умолчанию. Кроме того, если человек знает, что в наличии проблемы со скоростью работы в сети, то вряд ли будет закрывать интернет-ресурс, не подождав подольше.
Рассмотрим, подробнее взаимосвязь SEO-продвижения и скорости загрузки интернет-ресурса.
SEO — это комплексный подход к развитию узнаваемости интернет-ресурса. Параллельно работают по ряду направлений:
Это что касается внутреннего наполнения сайта. Во внешнем плане на качественный интернет-ресурс чаще ссылаются и цитируют. Причем чем солидней ресурс со ссылкой, тем рейтинг выше. Однако ни один серьезный сайт не даст ссылку на интернет-ресурс, который заведомо медленно грузится, ведь это урон и для репутации.
Оглядываясь на прошлые года, заметим, что скорость сайта, как параметр для выставления рейтинга, Google выделяет с 2010 года, т. е. практически 15 лет. Из них половину срока в зачет идет и трафик с мобильных вариантов.
Интернет-ресурсы, которые получают высокие оценки по скорости загрузки, на 60% чаще выводятся в топе поиска, чем аналогичные, но длительно загружающиеся. Это логично. Ведь при скорой загрузке пользователь не просто проводит на сайте меньше времени впустую, но и посещает ряд страниц, изучает больше информации и, как следствие, чаще заказывают товары или услуги компании.
Гнаться только за скоростью также не стоит. Ведь пусть страницы грузятся за доли секунды, но при бессмысленной информационной составляющей, пользователи также покинут сайт. В наличии сложная зависимость для продвижения. Скорость загрузки — один из показателей для выставления поискового рейтинга, но учитывающийся в комплексе в иными.
В наличии и иная сложность. Чем замысловатей и обширней функционал на интернет-ресурсе, больше визуальных и технологических скриптов подключено, тем медленней грузятся страницы.
Таким образом, на интернет-ресурсе требуется найти некий компромисс между функциональным содержимым и скоростью загрузки. Иначе каждый крайний вариант для SEO негативен.
В сети в наличии масса плагинов, которые выдают количественные показатели по средней скорости загрузки сайта. Рекомендуем использовать следующие:
Рекомендации «Проведите оптимизацию» и «Уменьшите объем страниц» — слишком расплывчатая информация, чтобы ее расценивать, как действия. На практике рекомендуем обратить внимание на следующие моменты для повышения скорости загрузки страниц:
Пользователи сети Интернет в массе привыкли к значимым скоростям. Даже пожилые люди, которые физиологически медленнее, ожидают, что страницы грузятся оперативно. Что уж говорить о молодежи. Поэтому если хотите не терять показатели продвижения за счет такого казалось бы банального, но важного параметра, как скорость загрузки, регулярно отслеживайте подобную работоспособность.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс регулярно проверяет скорость загрузки сайтов наших клиентов. Мы обеспечиваем не только постоянную доступность интернет-ресурсов, но и сохранение достаточной для пользователей скорости. Ведь это один из залогов довольных клиентов и высоких рейтингов, выставляемых поисковыми ботами.
С нами ваш сайт загружается комфортно для пользователей!