Высокая скорость загрузки сайта - помощь в продвижении

Собирая статистическую информацию, обнаружили закономерности. Компания Google, изучая взаимодействие пользователей с интернет-ресурсами, выяснила, что 53% сразу закрывают сайт, если загрузка первой станицы, на которую пришли из поиска, производится дольше 3 секунд. Это дает понять, что юзабилити и поисковые позиции стремительно упадут. Ведь такое скорое закрытие половины переходов — это падение поведенческих показателей. Даже качественное наполнение не способно выправить ситуацию до приемлемого результата.

Причем раньше владельцы бизнеса еще заявляли, что это не с сайтом проблемы, а с интернет-соединением. Однако и тут статистика заявляет, что влияние скорости соединения отходит на второй план. С этим параметром у пользователей позитивно по умолчанию. Кроме того, если человек знает, что в наличии проблемы со скоростью работы в сети, то вряд ли будет закрывать интернет-ресурс, не подождав подольше.

Рассмотрим, подробнее взаимосвязь SEO-продвижения и скорости загрузки интернет-ресурса.

Взаимосвязь

SEO — это комплексный подход к развитию узнаваемости интернет-ресурса. Параллельно работают по ряду направлений:

  • размещают качественный и соответствующий тематике контент;
  • оптимизируют информацию на интернет-ресурсе;
  • прорабатывают параметры юзабилити и проч.

Это что касается внутреннего наполнения сайта. Во внешнем плане на качественный интернет-ресурс чаще ссылаются и цитируют. Причем чем солидней ресурс со ссылкой, тем рейтинг выше. Однако ни один серьезный сайт не даст ссылку на интернет-ресурс, который заведомо медленно грузится, ведь это урон и для репутации.

Оглядываясь на прошлые года, заметим, что скорость сайта, как параметр для выставления рейтинга, Google выделяет с 2010 года, т. е. практически 15 лет. Из них половину срока в зачет идет и трафик с мобильных вариантов.

Интернет-ресурсы, которые получают высокие оценки по скорости загрузки, на 60% чаще выводятся в топе поиска, чем аналогичные, но длительно загружающиеся. Это логично. Ведь при скорой загрузке пользователь не просто проводит на сайте меньше времени впустую, но и посещает ряд страниц, изучает больше информации и, как следствие, чаще заказывают товары или услуги компании.

Гнаться только за скоростью также не стоит. Ведь пусть страницы грузятся за доли секунды, но при бессмысленной информационной составляющей, пользователи также покинут сайт. В наличии сложная зависимость для продвижения. Скорость загрузки — один из показателей для выставления поискового рейтинга, но учитывающийся в комплексе в иными.

В наличии и иная сложность. Чем замысловатей и обширней функционал на интернет-ресурсе, больше визуальных и технологических скриптов подключено, тем медленней грузятся страницы.

Таким образом, на интернет-ресурсе требуется найти некий компромисс между функциональным содержимым и скоростью загрузки. Иначе каждый крайний вариант для SEO негативен.

Чем проверить скорость

В сети в наличии масса плагинов, которые выдают количественные показатели по средней скорости загрузки сайта. Рекомендуем использовать следующие:

  • PageSpeed Insigts.
    Это ресурс, которые оценивает сайты по скорости загрузки отдельных страниц, выдает отчеты по оценке, а также прописывает основные рекомендации по увеличению скорости. Варианты использования сайта рассчитываются на основе имитации тех или иных пользовательских ситуаций, в т. ч. при проблемах с соединением и проч.
  • WebPage.
    Тестовый сервис. Принцип оценки включает в себя нахождение конкретных пользователей по географическому положению и оценки скорости деятельности. Варианты оптимизации сервис предлагает также с геоучетом.
  • LOADING.express.
    Сервис создает отчеты по параметрам загрузки страниц в секундах, а также с указанием «веса». Последний параметр бывает критичен для мобильных входов, если у пользователя настроена блокировка массивного контента. Особенность функционирования заключается еще в том, что работает на российских серверах, хотя допускает производить оценки зарубежных интернет-ресурсов.

Способы повышения скорости загрузки

Рекомендации «Проведите оптимизацию» и «Уменьшите объем страниц» — слишком расплывчатая информация, чтобы ее расценивать, как действия. На практике рекомендуем обратить внимание на следующие моменты для повышения скорости загрузки страниц:

  • Проверьте код на наличие лишнего.
    В процессе работы и редактирования интернет-ресурса в CSS, HTML, JavaScript накапливаются если не ошибки, то лишняя информация точно. Например, закомментированные области, которые не нужны уже пару лет, лишние пробелы, интервалы и проч. Кажется, что и «веса» у таких элементов мало, но суммарно регулярно набегает значимый объем.
  • Настройте достаточную скорость работы сервера.
    Запуская интернет-ресурс, вводя новый функционал, да и просто регулярно, проверяйте, с какой скоростью отрабатываются те или иные функции на разных страницах. Если функционал с сервера отдается медленно, то лучше это переработать сразу, а не дожидаться раздражения клиентов.
  • Добавьте кэширование.
    Если на сайте в пределах разных страниц встречаются области схожего контента или предусмотрен иной механизм загрузки однотипной информации, то кэширование позволяет исключить массу повторных загрузок. Значит, пользователю скорость покажется достаточной. Причем кэширование бывает, как для сайта, так и с отдачей из браузера или поисковика. Это также для скорости загрузки в плюс. Хотя для интернет-ресурсов с частым обновлением информации не подойдет.
  • Оптимизируйте картинки.
    Регулярная причина ощутимого «веса» страниц — масштабные изображения. В итоге не только они грузятся медленно, но и страницы с ними. Оптимизируйте подобный контент с помощью специализированных плагинов и утилит, настраивайте параметры вывода таким образом, чтобы скорость загрузки не падала.
  • Настройте отложенную загрузку для массивных страниц.
    В дополнение к предыдущему пункту разработан иной механизм. Если страницы длинные с массой изображений, которые требуются по смыслу, то настройте загрузку так, чтобы в начале прогружалась основная видимая часть, а далее постепенно по мере перехода к следующей информации подгружалась она. В итоге хоть и суммарное время загрузки страницы больше, но за счет такого разбиения на фрагменты загрузки пользователь не заметит проблемы.
  • Отключите лишние плагины и счетчики.
    Регулярно начинающие маркетологи пытаются собрать как можно больше информации и подключают массу счетчиков и плагинов. Итогом такого чрезмерного сбора становится проседание скорости каждой страницы со счетчиками, что больше вредит, чем принесет пользы. Аналогичный результат наблюдается при использовании плагинов со сменой отображения телефонных номеров и проч.
  • Удалите стороннюю рекламу или тщательно контролируйте.
    Сторонние рекламные блоки регулярно на сайтах ощутимо повышают «вес» страниц, причем владелец интернет-ресурса на них не влияет. В итоге скорость загрузки падает, и теряете уже своих клиентов.

Резюме

Пользователи сети Интернет в массе привыкли к значимым скоростям. Даже пожилые люди, которые физиологически медленнее, ожидают, что страницы грузятся оперативно. Что уж говорить о молодежи. Поэтому если хотите не терять показатели продвижения за счет такого казалось бы банального, но важного параметра, как скорость загрузки, регулярно отслеживайте подобную работоспособность.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс регулярно проверяет скорость загрузки сайтов наших клиентов. Мы обеспечиваем не только постоянную доступность интернет-ресурсов, но и сохранение достаточной для пользователей скорости. Ведь это один из залогов довольных клиентов и высоких рейтингов, выставляемых поисковыми ботами.

С нами ваш сайт загружается комфортно для пользователей!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем