Комплексный маркетинг: принципы внедрения

Развитие бизнеса в сети Интернет напрямую связывают с продуктивностью работы интернет-ресурса, особенно если в наличии интернет-магазин. Далее маркетологи, применяя отдельные приемы, повышают узнаваемость, репутацию и добиваются роста прибыли.

В наличии ощутимый массив методов маркетинга:

  • оптимизированный современный интернет-ресурс;
  • SEO-продвижение;
  • контекстная реклама;
  • таргетированная реклама;
  • группы в социальных сетях;
  • кампании по рекламе и пиару;
  • YouTube-канал организации;
  • блог или канал в Яндекс.Дзен и проч.

Каждый метод показывает ощутимую продуктивность в руках профессионала. Однако совмещение складывается в комплексный подход. В этом случае отдача и продуктивность не суммируются, а приумножаются, выдавая результат на порядки позитивней.

Отличительные особенности комплексного маркетинга

Комплексный маркетинг подразумевает уместность и своевременность применения отдельных механизмов рекламы и продвижения на временной дистанции. Попытки же браться одновременно за все направления, без единой стратегии и логики приводят к перерасходу бюджета без отдачи.

Также вопрос применения именно комплексного подхода включает в себя выбор специалиста. Ведь применение конкретного метода выполняется одним сотрудников, другого — другим и проч. Комплекс появляется только в том случае, если общая идея и отслеживание результатов исполняется на одном и том же «верхнем» уровне, а не собираются результаты каждого отдельно. В итоге требуется единый руководитель по маркетингу будь то собственный сотрудник или человек в интернет-агентстве, который сводит действия в единую стратегию и координирует отдельных исполнителей.

Сводя воедино знание и требования к комплексному подходу, получаем следующие отличительные черты:

  • Единая стратегия.
    Формирование стратегии начинают с анализа информации о компании, ее ресурсах и целях. При этом сформированная стратегия включает массу направлений работы и подразумевает подстраивание под изменяющиеся условия рынка.
  • Долгосрочная перспектива.
    Комплексный подход позволяет учесть параллельно ряд целей развития бизнеса и выстроить стратегию на длительный срок. При этом отдельные методы рассматриваются и как обязательные, и как дополнительные опции, в зависимости от времени удаленности от текущей точки.
  • Углубленная аналитика.
    Набор маркетинговых каналов позволяет анализировать информацию по каждому в сочетании с другими, выстраивая «объемную картинку». Каждый метод оценивают не только по его непосредственным результатам, но и по влиянию на смежные области и на бизнес целиком.
  • Единая воронка продаж.
    Сочетание методов позволяет расширить способы вовлечения клиентов в воронку продаж и проработать большее количество вариаций и способов «давления».
  • Масса каналов охватов.
    Масса применяемых методов увеличивает «географию» нахождения клиентов. Приходят и из поисковых систем, и из социальных сетей, и посредством физической рекламы и проч. Каждый метод суммарно увеличивает поток лидов.
  • Единый стиль компании и коммуникаций.
    Без комплексного подхода это нереализуемо. Каждый исполнитель работает в собственном направлении и, даже зная рекомендации по единому стилю, выполняет в собственной манере. Единый стиль достигают только при едином контроле.

Этапы внедрения комплексного маркетинга

Подготовка

Для создания единой стратегии и полноценного контроля во главе комплексного маркетинга ставят человека, который разбирается в основных областях. Ему в помощь в обязательном порядке выделяют сотрудника, разбирающегося в тонкостях текущего бизнеса. Этот советник будет отвечать на возникающие вопросы, уточнять, вносить корректировки. В ином случае продуктивность комплексного маркетинга становится бессмысленной, а найти агентство, специализирующегося конкретно на вашей компании изначально, — утопично.

Наличие опытного консультанта, разбирающегося в основных бизнес-процессах и вопросах, позволяет снизить процент ошибочных решений и выбирать методы, которые дадут ощутимую продуктивность в конкретный момент.

Далее описывают цели и круг конкретных задач. Причем это не «Увеличить прибыль», «Привести новых клиентов» и проч. Поставленные задачи описывают конкретными словами с указанием цифр и временных рамок. Это позволяет продуктивней контролировать процессы и оценивать достижение результатов.

Выбор инструментария

Поставив цели и выбрав исполнителей, приступают к формированию подходящих методов и маркетинговых инструментов. Для этого распределяют конкретные задачи по соотношению с рынком и бюджетом.

Пример: продаете смартфоны. Логично распределять бюджет на продвижение, контекстную рекламу, а также запускать точечный таргет. Параллельно, если бюджет позволяет, продуктивность покажут видеообзоры на YouTube и статьи в Яндкс.Дзене.

Пример 2: продажа товаров для сада и огорода. Во-первых, учитывайте сезонность при запуске рекламных кампаний. Во-вторых, контекст и таргет дают сомнительный результат, т. к., как правило, целевая аудитория возрастная и не так часто «зависает» в Интернете. Большую продуктивность даст физическая реклама или упоминание в тематических источниках и статьях.

Единого алгоритмы выбора инструментария нет. Важно взаимодействие с представителем заказчика и профессионализм исполнителя.

Уточнение и внесение корректировок

Отличительная черта комплексного маркетинга, как писали выше, — долгосрочная перспектива. Причем это «долго» растягивается, как правило, на весь период существования бизнеса. Получаем: основали бизнес — запустились — создали интернет-ресурс — продвигаем и рекламируем — вносим корректировки в стратегию и вновь продвигаем. Процесс не заканчивается, пока бизнес в наличии.

В итоге комплексный маркетинг переходит на исполнение следующих задач:

  • Оптимизация стратегии.
    Применение выбранных методов и приемов, конкретные инструменты и рекламные кампании дают результат. Невзирая на то положительный или отрицательный, это опыт и информация, из которой извлекают уроки и возможности на будущее. Удачные приемы повторяют и совершенствуют, неудачные запоминают и выявляют проблемные моменты. В итоге принятая стратегия видоизменяется и прогрессирует.
  • Проба нового.
    Маркетологи регулярно разрабатывают новые методы и приемы, усовершенствуют старые, создают рекламные площадки и проч. Поэтому профессионал постоянно изучает и исследует рынок, отбирает новые методы, которые могут подойти к бизнесу и тестирует в отдельных кампаниях. На это в обязательном порядке выделяют бюджет, хоть и не ощутимый.
  • Расширение бизнеса.
    Комплексный подход позволяет не только достигать заданных целей, но и ставить новые, вносить предложения для выхода на «новый уровень». Сделать это, обладая полным комплексом информации, на порядок легче, чем ждать, пока бизнес физически дорастет и упрется в логичный максимум.

Заключение

Комплексный маркетинг — прогрессивный инструмент для компаний разного уровня, бюджета и области бизнеса. Выбирайте профессиональных исполнителей и не экономьте ресурсы на предоставление уточняющих сведений о компании — это необходимое условие для получения ощутимой продуктивности.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс пропагандирует комплексный подход в каждой области. Работая таким образом, получаете вариант достижения баланса вложенного и отдачи, высокую продуктивность при вменяемых затратах.

С нами у вас будет самый красивый и технологичный сайт, приносящий прибыль и позитивную репутацию!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем