Для становления репутации организации в сети Интернет важно не только создать собственное представительство в виде интернет-ресурса. Значимую роль играет репутация, которая складывается по информации на сторонних площадках. Ведь когда клиент ищет информацию о компании, то попадает не только на сайт. Поисковый бот выдает группы компании в социальных сетях, разнообразные сайты отзовиков, сообщения с форумов и проч.
Как правило, владелец бизнеса, думая о репутации, проводит и анализирует отзывы, которые появились в сети. Регулярно даже создают заказной контент подобного рода, что, кстати, неоднозначно влияет на мнение аудитории. Значимые средства вкладывают в борьбу с появившимся негативом. Например, в этой статье писали, как взаимодействовать с негативными отзывами на сервисах карт.
Однако рассматривать только отзывы стратегия хоть и верная, но однобокая. Помимо них в сети появляются и комментарии людей.
Отзывы и комментарий отличаются принципиально, хотя многие считают их аналогичными. Отзыв — это конкретное мнение человека о компании или ее продукте. Отзыв выражает отношение и конкретный пример использования товара или услуги. На него не требуется ответ. Конечно, для компании перспективно отвечать на отзывы, но это скорее «хороший тон», чем обязательная практика.
Работа с отзывами также ясна:
Комментарии же — это фразы, вызывающие на диалог. Регулярно их оставляют в группах в социальных сетях под постами компании. Различают следующие комментарии:
Работать с комментариями сложнее, чем с отзывами, потому как регулярно содержание минимально. Отвечать на каждое мнение — бессмысленно, а вступать в каждый диалог не у каждой организации на это в наличии ресурсы. Тем не менее закрывать или оставлять на самотек — не вариант. Разберемся, что же делать.
Основное правило при работе с комментариями — «Прочь эмоции». К сожалению, статистика показывает, что осмысленные и конструктивные комментарии составляют около 5–10% полного массива.
Столь малый процент конструктива и обилие бессмысленностей и негатива регулярно толкают владельцев бизнеса на запрос в отключении комментариев или введение жесткой модерации. Если модерация на собственном сайте — это нормально, то в группах социальных сетей — это уже утопия. При этом отключение комментариев — негативная практика. Переоценить их перспективность для бизнеса в сети сложно. Ведь комментарий — это акт пользовательской активности. Даже грубый «тролль» тратит время на написание, а это засекается поисковым ботом. Чем выше пользовательская активность и больше комментариев, независимо от их характера и направленности, тем выше «вес» публикации, а значит, и рейтинг организации целом.
Некоторое время назад пользовательская активность вне интернет-ресурса поисковыми ботами не оценивалась. В текущий момент алгоритмы оценки усложнились, расширились и на эту активность приходится значимый процент.
Блогеры даже наоборот берут этот принцип на заметку и специально пишут провокационные посты, чтобы вызвать волну реакций-комментариев, даже зная о преимущественно негативном содержании.
Бизнесу это также пригодится. Следует только «нарастить броню» и не принимать негатив на свой счет. Сохраняйте хладнокровие и разумность.
Для того чтобы сохранять спокойствие помните:
Исходя из аксиомы, что в центре ответа компании хладнокровие, подходите к работе с негативными комментариями философски:
Отдельной группой идут комментарии, не лишенные конструктивного смысла, но напрямую не связанные с товаром или услугой компании. Регулярно происходят ситуации, когда получив отрицательный опыт с одним продуктом, человек пишет негатив на каждый иной, который кажется аналогом. Это уже конкретная проблема и корректно с ней разбираются. Этим показываете собственный профессионализм и заинтересованность во мнении клиентов.
К вопросу об удалении отрицательных комментариев, относитесь также философски. Комментарий — это активность, удаление — пусть малый, но укол для репутации. Кроме того, пользователи, видя политику удаления негатива, регулярно меняют собственное мнение в худшую для компании сторону. Да и удаление особенно на сторонних ресурсах — процесс трудоемкий, длительный и не удачный в 100% случаев.
Верная тактика: берите числом позитива. Пусть дружелюбных и позитивных ответов под постами и публикациями размещается в разы больше. Это «растворит» негатив без урона для оценки поисковых ботов.
Работа с негативными комментариями необходима. Бессистемное и бессмысленное удаление и закрытие варианта комментирования ударит по поисковому рейтингу и в итоге репутации.
Выделяйте ресурсы на просмотр и анализ комментариев пользователей и клиентов, проявляйте дружелюбие и заинтересованность. Эта тактика даст плоды, как в плане развития бизнеса, так и позитивного отношения и становления репутации.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс помогает и обучает, как вести политику взаимодействия с клиентами через отзывы и комментарии. Эти вопросы критически важны для продвижения в сети Интернет и становления репутации организации.