Придумываем название для бренда: на что обратить внимание

Работа по созданию наименования для компании и бренда (регулярно это не одно и тоже) считается подготовительным этапом в развитии бизнеса. Прежде чем начинать дело, требуется дать ему собственное название, которое станет узнаваемым и будет нарабатывать репутацию.

Непрогрессивные владельцы бизнеса считают: наименование — задача не первоочередная. Якобы сначала создают «пробный» вариант, а в последствии изменяют, согласно собранной статистической информации и предпочтениям клиентов. Это так не работает. Если изменяете наименование в процессе, то теряете ощутимое время на становление бизнеса, да и продвижение и проч. процессы придется начинать почти с нуля, а это уже затраты финансовые.

Озаботьтесь выбором названия заранее.

Поиск вдохновения

Главный принцип составления наименования — это сочетание звучности и смысла. Проблемы возникают регулярно с использованием слов и наименований с древних языков или понятий. Тогда в наличии риск получить салон красоты с названием, например, «Горгона» или «Сехмет». Слово звучит, однако умный человек вряд ли посетит.

При выборе названия также не рекомендуется вдаваться в излишний креатив. Представьте, что выбираете имя для будущего ребенка. Если выбрать «экзотический» вариант, то сколько издевательств сверстников ему предстоит вытерпеть. С брендом похожая ситуация. Конечно, важно выделиться среди конкурентов на рынке, но за счет насмешек или эпатажа — утопичная стратегия.

В то же время выбор «простого» варианта регулярно недоступен. Ведь масса организаций используют для бренда такие слова или понятия. В этом случае велик риск затеряться и не получить позитивного старта в развитии.

Составляющие выбора

Владельцы бизнеса склонны искать простой смысл или выбирать звучное слово, согласно личному вкусу. Это допускается, но значимой перспективы не несет.

При выборе наименования профессионалы рекомендуют опираться на следующие аспекты:

  • Юридический.
    Название бренда не противоречит требованиям текущего законодательства. В нашей стране это регламентируется ст. 1473 ГК РФ и ст. 54 ГК РФ.
  • Языковой.
    Наименование создается с использованием разнообразных приемов, доступных на текущем языке ведения бизнеса. Допускается использование и изменение слов, заимствованных из иных языков, проведение словообразования путем слияния и проч. приемы. Результаты оценивают согласно получившемуся смыслу и семантике, а также благозвучию. Причем если работаете не только в текущей стране, но и за рубежом, то рассмотрите звучание и наполненность на ином языке — казусы с этим случаются регулярно. Если заметили негативный смысл, но текущий вариант устраивает, то рассмотрите принятие ряда названий для использования в разных странах.
  • Маркетинговый.
    Название изначально направлено на привлечения внимания целевой аудитории. В этом отношении следует принять во внимание как ожидания потенциальных клиентов, так и существующие на рынке наименования организаций-конкурентов. Поэтому, выбрав набор подходящих вариантов, проанализируйте отсутствие взаимосвязи названиям конкурентов и отклик в тестовой группе аудитории.

Если первые два аспекта прорабатываются на конечных этапах при уже сформированных наименованиях, то маркетинговый ложится в основу поиска.

В маркетинговом аспекте учитываются следующие параметры:

  • соответствие области бизнеса компании;
  • соответствие концепции и стратегии организации;
  • уникальность по сравнению с названиями конкурентов;
  • отсутствие негативных созвучий и ассоциаций;
  • наличие глубинного смысла, но без чрезмерности;
  • наличие вариативности на случай расширения бизнеса и проч.

Сервисы в помощь

Ничто не заменит генерации наименований бренда за счет мыслительной способности владельца бизнеса с группой единомышленников.

Мозговой штурм людей, знающих тонкости будущего бизнеса, в приоритете. Однако упростить задачу в генерации идей способны специализированные сервисы, существующие в сети Интернет:

  • megagenerator.ru;
  • ultragenerator.com;
  • expertera.net и проч.

При желании находятся и иные интернет-ресурсы схожей тематики, но привели те, которые статистически чаще используются.

Однако еще раз обратим внимание, что эти варианты подходят для генерации направлений мозгового штурма, а не итоговых вариантов. Иначе рискуете стать жертвой повторяемости и неуникальности.

Проблемные моменты

В текущем мире ежедневно создается масса названий для брендов и компаний. Масса организаций рождаются и исчезают. За последние десятилетия собрана статистика, которая показывает, какие ошибки регулярно допускают, приводя бренд к безвестности:

  • Проблемы с транслитерацией.
    Для бизнеса, выходящего в сеть Интернет, понимают, что наименование интернет-ресурса выполняется транслитерацией. При этом хоть и в наличии правила перевода букв, но вариативность присутствует. Например, сколько раз менялись правила для написания букв «й», «ж» и проч. Выбирая названия с ними, будьте готовы к ошибкам при вводе пользователями. Придется или потратить финансы на приобретение доменов с ошибочными именами, чтобы переадресация направляла на верный сайт, или придумывать иной вариант.
  • Сочетание букв и цифр.
    Хотя кажется, что цифры способны уточнить каждое наименование, на практике 30% людей испытывают проблемы с их запоминанием. В итоге опять же ошибки и недостижение нужных показателей узнаваемости.
  • Чрезмерная длина или сжатие.
    Состоит ли наименование из 5 и более слов или представляет собой одно сложное слово (пример: «Связьпромбелсервис») для запоминания и транслирования это негативно. Происходит потеря смысла, лаконичности и звучности.
  • Упор на юмор.
    Показать в названии бренда остроумность допустимо, но также регулярно пользователей это отталкивает. На практике такое название произносят уничижительно или с насмешкой, а для репутации это нежелательно.
  • Абстракции.
    Абстрактные слова, особенно на иностранном языке, регулярно красиво звучат, но при этом отсутствует практический смысл. Если пользователь видит бренд с названием «Вдохновение», то вряд ли поймет, чем занимаетесь, да и не захочет узнавать или запоминать.

Заключение

Создание названия бренда — длительная и сложная процедура, проходящая несколько этапов выбора и оценки. После подбора и утверждения подходящего варианта, проводят регистрацию товарного знака, чтобы отсечь использование вашего названия иными людьми или организациями, а также избежать проблем с конкурентами, если название совпадет с уже имеющейся организацией. Иначе рискуете в будущем понести убытки и урон для бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает не относиться к этапу выбора наименования бренда легкомысленно. Проработайте варианты, рассмотрите полученные решения с разных сторон, а в некоторых случаях доверьте подобную процедуру профессионалам. Но даже в последнем случае не пренебрегайте работой с тестовыми группами и сбором информации от представителей вашей будущей или текущей аудитории. Только так поймете, насколько полученный вариант названия удачен и перспективен.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем