Работа по созданию наименования для компании и бренда (регулярно это не одно и тоже) считается подготовительным этапом в развитии бизнеса. Прежде чем начинать дело, требуется дать ему собственное название, которое станет узнаваемым и будет нарабатывать репутацию.
Непрогрессивные владельцы бизнеса считают: наименование — задача не первоочередная. Якобы сначала создают «пробный» вариант, а в последствии изменяют, согласно собранной статистической информации и предпочтениям клиентов. Это так не работает. Если изменяете наименование в процессе, то теряете ощутимое время на становление бизнеса, да и продвижение и проч. процессы придется начинать почти с нуля, а это уже затраты финансовые.
Озаботьтесь выбором названия заранее.
Главный принцип составления наименования — это сочетание звучности и смысла. Проблемы возникают регулярно с использованием слов и наименований с древних языков или понятий. Тогда в наличии риск получить салон красоты с названием, например, «Горгона» или «Сехмет». Слово звучит, однако умный человек вряд ли посетит.
При выборе названия также не рекомендуется вдаваться в излишний креатив. Представьте, что выбираете имя для будущего ребенка. Если выбрать «экзотический» вариант, то сколько издевательств сверстников ему предстоит вытерпеть. С брендом похожая ситуация. Конечно, важно выделиться среди конкурентов на рынке, но за счет насмешек или эпатажа — утопичная стратегия.
В то же время выбор «простого» варианта регулярно недоступен. Ведь масса организаций используют для бренда такие слова или понятия. В этом случае велик риск затеряться и не получить позитивного старта в развитии.
Владельцы бизнеса склонны искать простой смысл или выбирать звучное слово, согласно личному вкусу. Это допускается, но значимой перспективы не несет.
При выборе наименования профессионалы рекомендуют опираться на следующие аспекты:
Если первые два аспекта прорабатываются на конечных этапах при уже сформированных наименованиях, то маркетинговый ложится в основу поиска.
В маркетинговом аспекте учитываются следующие параметры:
Ничто не заменит генерации наименований бренда за счет мыслительной способности владельца бизнеса с группой единомышленников.
Мозговой штурм людей, знающих тонкости будущего бизнеса, в приоритете. Однако упростить задачу в генерации идей способны специализированные сервисы, существующие в сети Интернет:
При желании находятся и иные интернет-ресурсы схожей тематики, но привели те, которые статистически чаще используются.
Однако еще раз обратим внимание, что эти варианты подходят для генерации направлений мозгового штурма, а не итоговых вариантов. Иначе рискуете стать жертвой повторяемости и неуникальности.
В текущем мире ежедневно создается масса названий для брендов и компаний. Масса организаций рождаются и исчезают. За последние десятилетия собрана статистика, которая показывает, какие ошибки регулярно допускают, приводя бренд к безвестности:
Создание названия бренда — длительная и сложная процедура, проходящая несколько этапов выбора и оценки. После подбора и утверждения подходящего варианта, проводят регистрацию товарного знака, чтобы отсечь использование вашего названия иными людьми или организациями, а также избежать проблем с конкурентами, если название совпадет с уже имеющейся организацией. Иначе рискуете в будущем понести убытки и урон для бизнеса.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает не относиться к этапу выбора наименования бренда легкомысленно. Проработайте варианты, рассмотрите полученные решения с разных сторон, а в некоторых случаях доверьте подобную процедуру профессионалам. Но даже в последнем случае не пренебрегайте работой с тестовыми группами и сбором информации от представителей вашей будущей или текущей аудитории. Только так поймете, насколько полученный вариант названия удачен и перспективен.