Законодательство в области рекламного контента если не ужесточается, то усложняет жизнь маркетологам — это факт. Дело не только, например, в обязательной маркировке при отображении на иных площадках, но и в принципе в отказе в рекламных показах. Масса площадок, особенно вводящих платный или премиум-вариант просмотра, позволяют пользователям не видеть рекламные публикации.
Маркетологам, которым задачи расширения узнаваемости бизнеса никто не отменял, приходится вновь и вновь обращаться к нативной рекламе.
Нативная реклама — это органично включенная в текст публикации информация рекламного характера. При нативном подходе важным становится соответствие информации общему духу площадки публикации, грамотное включение рекламы в текст, а также отказ в чрезмерной частоте упоминания компании или ее продукции.
Однако как бы тщательно не продуман нативный посыл, но регулярно и такой способ рекламы не срабатывает. Разберем конкретно, какие главные проблемы на этом маркетинговом пути.
Для нативной рекламы зарекомендовали себя не описательные статьи, а публикации в формате обзора или отзыва. Получаете некий «личный» текст, который люди воспринимают с большей лояльностью.
Однако недальновидные маркетологи или заказчик в попытках сэкономить пытаются разместить ситуации выдуманные или нереалистичные. В них регулярно автор «случайно» покупает продукт и тот оказывается «лучшим приобретением в жизни». Эти истории пользователи уже подсознательно помечают рекламными или проплаченными и даже не читают.
Поэтому, создавая материал, не гонитесь за стандартной подачей. Пусть информация в открытую подается как отзыв, пусть даже блогер или эксперт говорит «мне прислали на обзор». Даже это встречает больший процент веры, а следовательно, реклама сработает.
Регулярно подготавливая материал с рекламой, заказчик требует «изображения» продукции в даже не позитивном, а идеальном виде. Якобы рядовой человек, пишущий отзыв, блогер или эксперт находятся в восторге при применении или использовании продукта, видят одни плюсы и радостно рассказывают окружающим.
Это утопичная картина. Конечно, бывают ситуации искреннего попадания, когда человек испытывает только спектр позитивных эмоций. При этом такая ситуация чаще исключение, чем правило. Нет варианта угодить по каждому направлению. Те или иные аспекты регулярно вызывают вопросы или раздражение. Поэтому если человек видит только восторженные отзывы в публикации, то сомневается в искренности и соответствии действительности.
В нативном плане позитивным оказываются более честные отзывы, в которых включены как плюсы, так и минусы. Ведь предварительное упоминание негативных моментов не обязательно отталкивает. Скорее наоборот: поданное в правильной форме позволяет покупателю тщательней «примерить» на себя и обдуманней совершить покупку. В итоге выше степень удовлетворенности результатом и даже выведение в разряд «сарафанного радио».
Таким образом, если хотите естественности в нативной рекламе сочетайте позитив с долей конструктивного негатива. Этому верят и репутация растет.
Регулярно при создании брифа на рекламу в него включают малое количество информации. Это происходит из-за того, что заказчик заранее знает о своем товаре и предполагает, что это и так понятно. Включают в информационный блок разве что набор позитивных черт, которые требуются к обязательному упоминанию. Это недальновидный подход.
Негативные черты нужны, как указывали в предыдущем пункте, а тому, кто будет составлять текст, включающий рекламу, сами подскажите, какие небольшие неприятности могут возникнуть, чтобы указали. Найти такие мини-негативы для маркетолога организации труда не составит, ведь у него в наличии реальные отзывы, по которым составляется статистика использования. Так «малой кровью» получаете продуктивную нативную рекламу, которой поверят.
Кроме того, если информацию готовит эксперт, то также профессионал покажет себя в том, что затребует подробную информацию и будет задавать дополнительные вопросы. Это не признак некомпетентности, а наоборот вдумчивого подхода и желания составить качественный и интересный материал.
Площадка публикации или авторский формат также играют в плюс при нативной рекламе. Предположим блогер или эксперт каждую публикацию оформляют в собственном стиле. Заказчик иногда пытается вынудить отойти от этого и следовать его видению или стилю компании. В нативной рекламе это негативно.
Чем больше вариаций оформления, чем ближе соответствие конкретной площадке, тем больше ощущение, что это правдивый материал, а не проплаченный обзор. В этом случае нативная реклама становится гармоничной и не вызывающей раздражения.
Кроме того, в этой ситуации появляется вариант рассмотреть продукт компании с неожиданной или непривычной стороны. Это становится в маркетинговым плане перспективным действием.
Также при публикации у блогеров не следует давить на сроки и параметры выхода информации. Как правило, в наличии график публикаций, к которому привыкли читатели. Предположим блогер всегда публикует обзоры во вторник, а вы вынудите в пятницу или параллельно на нескольких площадках сразу. Пользователи заметят подвох или даже подобные пересечение. Автоматически нативная реклама не сработает, а сложится ощущение рядового «втюхивания».
Странно, но в наличии мнение, что нативная реклама не нуждается в дополнительном сборе аналитической информации. Может быть еще собрана информация о показах, например, на Яндекс.Дзене или у конкретного блогера, но и только.
Однако нативная реклама такая же реклама, как и проч. Конечно, тут нет прямой взаимосвязи с приходом лидов, т. к. формат шире, но рабочие механизмы также применимы. Важно не только, сколько людей информацию увидело, а сколько из них заинтересовалось. Ведь это покажет, насколько площадка или коллаборация перспективны для бизнеса в будущем.
Рекомендуем для материалов с нативной рекламой собирать статистику и информацию с метрик, как и при обычной рекламе и продвижении. Отдача в этом случае хоть и ниже, но не менее важна. Ведь позволяет как выявить продуктивные каналы для рекламы, так и сразу отсечь ненужные растраты.
Нативная реклама — продуктивный механизм современности. В условиях усталости при просмотре частой рекламы и развитии специфической «слепоты» — это способ напоминать о компании, ее продукции и расширять клиентскую базу. Главное: подходить в создании с умом и изобретательностью.
Не исключено, что на первых этапах расходы и окупаемость на нативную не соизмеримы и это скорее растрата бюджета. Но с ростом умений и понимания, как выбирать площадку и эксперта для сотрудничества, умения создавать соответствующие публикации и проч. этот канал рекламы даст значимый прирост в развитии бизнеса.