Нейросетевые алгоритмы совершенствуются и развиваются ежедневно. Чем больший объем информации обрабатывается, тем больше накоплено «опыта», а значит, результат выше.
Когда речь идет о визуальном контенте, в частности, изображениях, то такой прогресс заметен даже дилетанту. Достаточно вспомнить картинки, которая создавала нейросеть год назад — люди с лишними пальцами, нефизиологические вставки и проч. То же, что в среднем выдает в текущий момент, в отдельных случаях путают с качественными изображениями, которые созданы реальными художниками.
Дизайны, которые получены на основе нейросетевых алгоритмов, также ощутимо улучшились. Да, это еще не полноценные и удовлетворяющие клиента решения, но ощутимая поддержка дизайнера и источник идей и вдохновения.
В области текстового контента ситуация не столь радужная. Нейросеть создает большие и понятные читателю тексты, складные и доступные. В большинстве случаев даже не возникает мысли, что это создала программа, а не человек. Специалист же, который разбирается в области, увидит проблему. Ведь писать «красиво» недостаточно, требуются еще и достоверность, и смысловая ценность текстов.
Если перед нейросетью ставится задача создать относительно «пустой» по содержанию текст, например, чтобы заполнить свободное пространство на странице интернет-ресурса, то проблем не возникает. Когда же требуется текст со смыслом или экспертное мнение, нейросеть проигрывает специалисту. Ведь текст создается на основе массы обработанной информации, а как оценить ее достоверность, выбрать и переработать факты — для алгоритма непонятная задача.
Проанализировав массу информации, выявили следующие причины проблем недостоверности нейротекстового контента:
Заметим, что алгоритм нейросетевой работы с источниками не позитивный или негативный. Он нейтральный. Прописано конкретное поведение при работе с конкретной информацией. Однако как бы ни был проработан алгоритм, не в стоянии охватить смысловую составляющую. Ведь информация берется в первую очередь из открытых источников, а они не в каждом случае достоверны.
Большинство этих вопросов со временем решится, когда объем изучаемой информации будет исчисляться миллионами и миллиардами переработанных текстов. Однако, так или иначе обучение требуется проводить с жестким контролем человека, а это уже не совсем «нейро».
Изучив проблемы с исходной информацией, с которой работает нейросеть, порассуждаем, чем это негативно для бизнеса.
Главная проблема заключается в том, что, создавая брендовый текст или выдавая информацию о товаре или услуге компании, нейросеть изучает массу источников, в том числе недостоверных, форумов, отзывов и проч. Какой получится вывод — не прогнозируется. Ведь, например, «поверив» негативному отзывы или включив в анализ текст, в котором сочетаются упоминания бренда или продукта с негативными эпитетами (пусть и не относящимися к ним напрямую), нейросеть выдаст негативный итог. Конечно, это работает и в позитивную сторону. Но плюс менее значим, чем вариант минуса.
Кроме того, усложнение нейросетевых алгоритмов приводит к тому, что в качестве исходной информации рассматриваются не только тексты, но и фото, аудио и видео. Данные идут в комплексе. Предположим, что пишете текст про мобильный телефон конкретной модели. Нейросеть нашла картинку, в которой художник-авангардист изобразил вариацию на тему этого товара. Это как вариант расценивается в виде проблемы транспортировки или несоответствия заявленного внешнего вида реальному. Таким образом, полученная нейроинформация ударит по репутации бренда. Ведь дает вывод, а не указывает конкретные основания.
Даже в текстовой области нейроалгоритмы последнего поколения получили добро на использование всего массива информации, невзирая на авторизацию и проч. Оговорка в том, что подобная информация расценивается как анонимная, т. е. свободная и не ограниченная защитой личных данных. Это же мнения, которые расцениваются в отдельных случаях, как экспертность. Владельцы компаний даже предположить не смогут, что в итоге будет с их репутацией.
Не забываем также, что восторженные потребители пишут реже возмущенных, хоть и в единичных случаях.
Современные нейросетевые алгоритмы несовершенны в значимом проценте случаев. Они способны создать внешне продуктивный вариант контента, однако его смысловая нагрузка под вопросом.
Спрогнозировать, какое мнение или даже конкретный отзыв будут расценены как экспертные и станут исходником для создания контента, не получается.
Единственный вариант для бизнеса — использовать нейросетевые алгоритмы и силами сотрудников обучать их. Если нарабатывается ошибка за счет выбора «правильного», то и в другую сторону работает — задавайте такие ответы нейросети. Только под контролем человека и живого оператора получится продуктивный результат.
Поэтому использование нейрмеханизмов пусть не для генерации полноценного контента, но идей, сбора информации — на текущий момент продуктивно. Однако без контроля, редакции и, следовательно, обучения ситуация для репутации бизнеса только ухудшится.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс объясняет, что без репутации в конкурентной борьбе не победить. Однако в условиях развития нейросетевых алгоритмов, на первый план выходит не только процесс ее органической наработки, но и формирования «открытой информации». Не пускайте ситуацию на самотек и тогда ущерб для бизнеса компенсируется.