Учим размещать длинный текстовый контент

Текстовый контент с каждым годом претерпевает изменения. На заре развития сети Интернет с малыми скоростями загрузки страниц и иными интересами пользователей сайты были наполнены преимущественно длинными текстами.

С течением времени опросы стали показывать, что большинству людей, причем преимущественно возраста ниже среднего, тексты не интересны. Их вымещает визуальный контент — изображения и видео.

Длинные тексты — лонгриды — все еще нужны, ведь в наличии ряд пользователей интересующихся статьями, подробным описанием продукции и проч. Однако приходится их «прятать», например, под раскрывающиеся области.

Изучая опросы пользователей сети и мнения психологов, приходим к выводу, что текстовый контент все еще нужен и интересен. Он также позволяет дать продуктивную базу для продвижения, роста показателей цитируемости, получения статуса экспертности и проч. Таким образом, получаем, что сохранить тексты и получить их плюсы получится, но при этом требуется так их видоизменить, чтобы и читать было интересно, и наполнение не страдало.

Сразу оговоримся, что в наличии особенности публикации для разнообразных площадок. Так то, что подойдет интернет-ресурсу компании, не сработает в ее же группе в социальных сетях и т. д. Поэтому разделим способы публикации лонгридов по площадкам, а далее уже по конкретным лайфхакам.

Длинный текст на сайте

Интернет-ресурс организации преимущественно подходит для публикации разнообразных лонгридов. Количество типов подходящей информации на это явно намекает.

Главное: разместив текст, в качестве теста просмотрите его для разных вариантов отображения. В отдельных ситуациях непреднамеренно возникают области некорректного пустого пространства, например, если на нескольких строках пробелы совпадут один над другим. Хотя это и исключительное явление, но предпросмотр необходим.

Форматирование

В книжных и иных текстовых документах принято длинные тексты выравнивать по ширине. В книгах это выполняют за счет переносов, в документах — преимущественно за счет изменения расстояний. На интернет-ресурсах оба этих способа в лонгридах выглядит некрасиво, причем переносы вообще недопустимы.

Ситуация с расстояниями также неоднозначная. Длинный текст в таком формате на разных устройствах становится неоднородным и тяжело читаемым.

Логичным решением кажется отказаться от форматирования и выравнивания целиком. Это изначально приветствовалось, но длинные тексты с неровным краем вызывают у читателей неосознанное раздражение и усталость. Тем не менее, именно этот способ считают основным, а проблемы нивелируют проч. способами «украшения» информации.

Отдельным пунктом идет размещение информации в виде нескольких столбцов. Не рекомендуем использовать этот метод регулярно, ведь не каждое устройство корректно отобразит подобный вариант вида текста.

Отступы и абзацы

По умолчанию в текстовом контенте информация делится на отдельные мысли, которые представляют собой абзацы. В веб-среде помимо этого рекомендуют отказаться от «красной строки». Каждый абзац начинается с начала строки, а между собой абзацы разделены чуть большим расстоянием, чем стандартный междустрочный интервал.

Списки и выделение

Психологи показывают, что масса равномерной информации вызывает у читающего сонливость и потерю концентрации. Для этого текст «разбавляют» такими элементами, как маркированные списки и выделение отдельных слов или фраз.

Если со списками ситуация ясна, то с выделением проявляйте осторожность. Используйте преимущественно 2 варианта — жирный шрифт и курсив. Подчеркнутый текст в веб-среде по умолчанию занят ссылками, а цветной или увеличенный регулярно выбивается из единого стиля интернет-ресурса.

Чрезмерно использовать выделение также не стоит, это усложняет чтение.

Структурированность за счет заголовков

Структура заголовков и подзаголовков в веб-среде себя позитивно зарекомендована. Причем в отдельных случаях это выполняют силами контент-редактора, а иногда программист изначально размещает блоки с заголовками по умолчанию. Пропишите единые стили для заголовков 2–3 уровней. Большее количество нецелесообразно, меньшее — для длинных текстов неинформативно.

Шрифт

Настройте вывод текстового контента таким образом, чтобы размер шрифта при 100% отображении соответствовал размеру 12–14 pt. Размер меньше тяжело читается и принуждает пользователя самостоятельно менять масштаб страницы, а это ухудшит вид за счет появления полос прокрутки, больше — растягивает лонгрид чрезмерно.

Нет висячим словам и предлогам

Висячими называют слова, которые размешаются в строке единолично. В этом случае усиливается отсутствие ровного края, что, как упоминали, раздражает.

Схожая ситуация, если на конце строк остаются предлоги, которые также усиливают «перфорированность» правого края текста. Используйте для них неразрывные пробелы, что позволит избежать подобного отображения, невзирая на устройство и вид вывода информации.

Особенности

Творческий подход в длинных текстах не работают. Варианты светлого текста на темном фоне, фразы не в строку, а в столбик и проч. редко способны упростить восприятие информации. Это, как правило, стилевые элементы для отдельных размещений, а не внутри «простыни». Да и темный текст на светлом вызывает меньший дискомфорт глаз.

Изображения

Фотографии и картинки повышают читабельность текста, ведь позволяют хотя бы на доли секунды отвлечься и перевести фокус внимания. Поэтому этот прием для лонгридов позитивен. Главное же правило: изображение должно соответствовать содержанию.

Подходящим для этого условием кажется использование диаграмм и графиков. Это работает, но каждый текст находит подобный визуальный контент. Ищите подходящие изображения, которые в смысловом отношении хотя бы на 30% соответствуют тексту. Пусть это будут картинки из «стоков» или мемы, но подходящего содержания.

Призываем, тем не менее, публикацию изображений в лонгридах проводить с осторожностью. Разнообразие устройств для изучения информации и режим чтения регулярно делают информацию некорректно разъезжающейся за счет картинок. Попробуйте при необходимости размер и формат выбирать, исходя из процентного отношения, а не жестких величин.

Длинный текст в публикациях соцсетей

Отличие социальных сетей — отсутствие форматирования и особых элементов.

Поэтому маркетологу для увеличения читабельности лонгрида доступно следующее:

  • увеличение расстояния на одну лишнюю строку между абзацами;
  • добавление в тексты эмодзи в качестве «ярких пятен» или маркеров смысловых блоков;
  • использование заглавных букв (Caps lock) взамен жирного шрифта или курсива.

Заключение

Лонгриды позитивно сказываются на продвижении интернет-ресурса. Задача маркетолога и контент-менеджера отобразить их в продуктивном для чтения виде. Используйте наши лайфхаки, но не переусердствуйте.

Главное помните, что лонгриды при корректном размещении значимо повышают показатели пользовательской активности, времени, проводимом на интернет-ресурсе, а значит, получают больший рейтинг поисковых ботов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс следит не только за качеством, но и видом публикуемых текстов. Наши сотрудники по размещению контента — профессионалы — и способны «сделать конфетку», даже их самого скучного длинного текста.

С нами ваша текстовая информация читается с интересом в каждом случае!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем