Размещать цены или нет - вот в чем вопрос

Вопрос о размещении цен на страницах собственного интернет-ресурса в обязательном порядке возникает перед каждым владельцем бизнеса. С одной стороны кажется, что это так доступно, да и отсекает массу вопросов у клиентов, позволяя быстрее принимать решение о покупке. С другой же стороны слышим доводы, которые также не лишены разумности:

  • нежелание демонстрировать стоимость отдельных товаров или услуг, чтобы не дать преимущества конкурентам;
  • деятельность организации связана с индивидуальными заказами и невозможно указать стоимость сразу без дополнительных расчетов;
  • особенности отдельных областей бизнеса;
  • попытки завязать с клиентом диалог, чтобы даже в случае недовольства ценой оставался шанс на уговоры с последующим вовлечением в воронку продаж и проч.

Разберемся, в наличии ли основания для подобной скрытности или это наоборот оказывает негативное влияние на взаимодействия с потенциальными клиентами.

Позитивные аспекты размещения цен

Наглядность

Малое количество людей склонно принимать решение о покупке, не обращая внимания на цену. Конечно, в наличии вариант того, что продукция компании настолько хороша, что вызывает у клиентов реакцию, как в меме «Заберите мои деньги!». Но это опять же единицы. Даже люди высокого достатка не хотят тратить состояние просто так. Поэтому нет ничего удивительного в том, что также изучают заранее  стоимость товара или услуги.

Концентрация на лидах

Если человек увидел цену и при этом заинтересованность продукцией компании сохраняется, то это уже потенциальный лид. Значит, в наличии вариант «дожать» и уговорить на покупку. Таким образом, внимание персонала компании не распыляется на случайных посетителей, а сосредотачивается на перспективных взаимодействиях.

Экономия времени

Логичным итогом из первых двух аспектов становится экономия временных ресурсов. Причем как для продавца, так и для покупателя. Время же — тоже ресурс, причем не восполняемый.

Удовлетворенность

Отсутствие цены на продукцию в группах компании в социальных сетях по статистике вызывает негатив у 15–20% пользователей, а на интернет-ресурсе организации вызывает раздражение уже у 80% пользователей. Процент значим, поэтому по этому критерию получаем безусловный плюс.

Клиенты в большинстве считают, что сайт компании обязан отвечать на основные вопросы о ней и ее продукции. Стоимость — один из ключевых параметров, поэтому наличие — это продуктивный путь.

Импульсивность

Импульсивные заказы — важный вклад в общее количество заказов. Отсутствие цены подразумевает длительный этап ее узнавания через средства обратной связи и диалог. В этом случае речь об импульсивности не идет.

Например, молодая девушка видит потрясающую дизайнерскую сумочку. Даже если цена завышена, то в состоянии радости после долгого поиска делает заказ. Теперь же представим, что ей бы пришлось писать через форму обратной связи, дожидаться ответа о цене, а потом еще и видеть нечто вроде «Информация направлена вам на электронную почту». Конечно, в случае большой потребности пройдет полный путь, но скорее найдет аналог с ценой у конкурента.

Плюс поисковой выдачи

Хотя точной схемы работы поисковых алгоритмов Яндекс и Google не публикуют, но маркетологами замечено, что сайты, которые размещают и выдают на индексацию цены, получают в среднем выше рейтинг в поисковой выдаче. Помимо этого подобная информация используется в маркетинговых кампаниях и в качестве ключевых параметров для значимой продукции при продвижении.

Если владелец бизнеса считает, что в его области цены не публикуют, то это даже плюс — меньше конкуренция в поисковой выдаче.

Привыкаемость

Регулярно возникают ситуации, когда человек хочет совершить покупку, но не «здесь и сейчас», а «после зарплаты», «на день рождения» и проч. В этом случае понравившийся товар заносят в условный «список будущих покупок», который регулярно просматривают или ожидают, например, скидок.

Таким образом, клиент привыкает к компании, также как и к ее уровню цен, чаще обращается к интернет-ресурсу, а значит, становится постоянным покупателем.

Негативные аспекты размещения цен

Отпугивание высокой стоимостью

Наличие цены высокого сегмента на интернет-ресурсе отпугивает отдельные группы покупателей — это факт. Однако поймите, что если отказываются от покупки, то уговорить даже после общения вряд ли получится.

Выход из подобной ситуации логичен: доказывайте на страницах товаров или услуг, почему выставленная цена оправдана. Сделать это при отправке прайс-листа негативно, ведь выглядит, как попытка оправдаться. На сайте же преподносите информацию в формате описания достоинств товара, наличия сопутствующего сервиса и проч. Подойдет даже упоминание цен на соответствующую продукцию у конкурентов. Только не указывайте конкретные названия компаний.

Таким образом, клиенты хоть и испытают изначальное раздражение из-за высокой стоимости, но ненавязчиво убеждаются в ее обоснованности.

Кража информации конкурентами

Если владелец бизнеса опасается, что «конкуренты прознают» цены и выставят собственные привлекательнее для покупателей, то пусть ответит на вопрос: «А что им мешает запросить их под видом обычного клиента?» Пусть путь долгий при обширном списке товаров или услуг, но действенный, если мотив в наличии.

Получается, что подобный аспект с этой стороны бессмысленнен.

Хотя на практике «промышленный шпионаж» никто не отменял. Конкуренты на самом деле способны использовать информацию о стоимости в негативном ключе, как для вашей компании, так и для области бизнеса и иных организаций. Однако получить цены можно массой способов, даже при условии, что вы ничего не публикуете в открытом доступе.

Проблемы при возрастании указанной стоимости

В ряде ситуаций у компаний возникают ситуации, когда цена товара или услуги, указанная на сайте меняется в большую сторону. Например, добавляется доставка, сопутствующий платный сервис или иные параметры. Клиент, видя увеличение стоимости, может решить, что компания его обманывает, ведь написаны же конкретные числа.

Чтобы подобных негативных недоразумений не возникало в обязательном порядке, заметно размещайте соответствующую информацию. Причем не мелким шрифтом, а в видимой области и в видимом формате.

Резюме

Размещать цены или нет на интернет-ресурсе компании решает каждый владелец бизнеса. Тем не менее, сравнение показывает, что вариант размещения для бизнеса на порядок продуктивней. Это информация, которая помогает клиентам быстрее и точнее определится с заказом, а также пригодится при настройке продвижения.

Демонстрируя открытость перед клиентами, также получаете «очки репутации» и доверие, что заслуживает отдельного внимания.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет организовать отображение цен на интернет-ресурсе в корректной и продуктивной форме. Также наши сотрудники рассчитают и добавят соответствующую информацию для продвижения. При необходимости настроим и механизм запроса прайс-листа для товаров или услуг категории «без цены».

С нами ваш сайт выглядит привлекательно в каждом случае!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем