К необходимости работать с целевой аудитории приходит каждый бизнес. Чем раньше это понимание пришло и запускается соответствующий процесс, тем выше вероятность успеха дела и рост прибыли. Попытки работать на широкий спектр клиентов с разнообразными интересами не приводит к позитивному итогу. Ведь чем больше разносторонних вариаций, тем больше набор методов и приемов, требующихся к включению в рекламные кампании. Это становится «погоней» даже не за двумя, а за рядом зайцев. Продуктивность стремится к нулю.
Чем точнее владелец бизнеса понимает, на какой сегмент населения рассчитана его продукция, тем выше позитивная отдача. Поэтому каждый бизнес предварительно рассматривают с позиции «Кому это нужно?»
Ответ на этот вопрос с ощутимой продуктивностью и скоростью дают маркетинговые агентства. У них в наличии опыт применения ряда приемов и методов для анализа клиентов организации, поиска закономерностей и соответственно конкретных действий под каждый вид. Тем не менее, владельцу бизнеса желательно и самому определить направление работы. Ведь даже профессиональный маркетолог не знает всех тонкостей каждого конкретного дела. Тут конкретный опыт ощутимо помогает.
Разберем, что такое целевая аудитория и какие шаги в очерчивании ее групп желательно изначально пройти владельцу бизнеса.
Целевая аудитория (ЦА) — это выделенная группа людей, объединенных по признаку интереса и нуждаемости в продукции организации.
Причем разделение относительно условно. Ведь выделять ЦА получается по ряду параметров и на разных уровнях. Например, мобильный телефон требуется каждому первому. При проработке рекламных кампаний полный спектр ЦА делят по полу, возрасту, социальному положению и проч., в зависимости от рекламируемой модели.
В тоже время, например, рыболовные принадлежности, требуются ЦА изначально ощутимо ограниченней. Но и в этом случае доступны варианты сужения для конкретных ситуаций.
Не стоит также считать, что определение ЦА требуется лишь для повышения продуктивности маркетинговых действий. Спектр приложения такого знания шире, ведь знание ЦА позволяет:
Таким образом, знание целевой аудитории становится одним из краеугольных камней, который поддерживает развитие и позитивную изменчивость бизнеса.
Процесс очерчивания ЦА — сложная задача. Как правило, выделение начинают с типовых параметров, постепенно уточняя и конкретизируя.
Порядок рассмотрения:
Изначально портрет ЦА владелец бизнеса составляет еще до первого запуска продукции на рынок. Однако с течением времени появляются варианты и — самое главное — статистика, которые подтверждают или опровергают изначальные предположения и вносят коррективы. Рассмотрим, вариант самостоятельного анализа ЦА для уже работающего заданный срок бизнеса и опишем, какая информация пригодится.
Инструменты для получения сведений:
Хотя шаги для самостоятельного, да и для профессионального очерчивания групп ЦА кажутся доступными и понятными, в наличии и ряд сложностей.
Например, работа только с параметрами начальных уровней (пол, возраст, география) хотя и выделяет конкретные группы людей, но на деле чрезмерно упрошенная и неприменительная. Так в пределах даже не небольшого города, а отдельного района в наличии достаточное разнообразие людей, чтобы продуктивность рекламной кампании «по области» смазалась. Аналогично с возрастом и проч. Указанные параметры без конкретики и в отрыве от иных поведенческих и социальных факторов получают продуктивность для бизнеса менее 20%.
Также негативна и чрезмерная конкретизация групп ЦА. Пример: товары рассчитаны на мужчин среднего возраста (18–35). Конечно, в наличии желание сузить диапазон, например, на только «мальчиков» (18–20) или зрелых мужчин (33–35). Но указанные группы слишком малы, чтобы для бизнеса рекламная кампания окупилась. Если география продаж «вся Россия», то выявить подходящих людей удается тысячи, но для ограниченного бизнеса — это неокупаемые затраты.
Отдельно прорабатывайте и отслеживайте изменения. Ведь желания и требования ЦА подвержены изменениям в силу внешних причин. Этими причинами становятся политические или экономические факторы, эффект популярности или хайпа и проч. Это временные и регулярно возникающие явления, которые постепенно меняют привычки ЦА. Поэтому нуждаются в отслеживании и своевременной перестройке методов работы.
Анализ ЦА — важный параметр для развития бизнеса. На основе получаемых сведений бизнес развивается и подстраивается под изменяющие условия рынка и потребности людей. Не проводить подобный анализ самостоятельно или с помощью специализированного агентства, игнорировать подобные наработки профессионалов — бессмысленное расточительство ресурсов, которые способны продвинуть организацию на пути развития.
Ошибки при выборе рабочей ЦА — это недополученная прибыль и ощутимая потеря финансов на непродуктивные рекламные кампании. В итоге страдают как конкретные бизнес-решения, так и репутация организации в целом.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс объясняет своим клиентам важность четкого выделения групп ЦА и расчет кампаний по продвижению и рекламе с конкретной сегментацией групп клиентов. Это дает продуктивность результата на порядок выше.
С нами каждое ваше рекламное действие попадет в цель!