Предварительный анализ целевой аудитории: самостоятельные шаги

К необходимости работать с целевой аудитории приходит каждый бизнес. Чем раньше это понимание пришло и запускается соответствующий процесс, тем выше вероятность успеха дела и рост прибыли. Попытки работать на широкий спектр клиентов с разнообразными интересами не приводит к позитивному итогу. Ведь чем больше разносторонних вариаций, тем больше набор методов и приемов, требующихся к включению в рекламные кампании. Это становится «погоней» даже не за двумя, а за рядом зайцев. Продуктивность стремится к нулю.

Чем точнее владелец бизнеса понимает, на какой сегмент населения рассчитана его продукция, тем выше позитивная отдача. Поэтому каждый бизнес предварительно рассматривают с позиции «Кому это нужно?»

Ответ на этот вопрос с ощутимой продуктивностью и скоростью дают маркетинговые агентства. У них в наличии опыт применения ряда приемов и методов для анализа клиентов организации, поиска закономерностей и соответственно конкретных действий под каждый вид. Тем не менее, владельцу бизнеса желательно и самому определить направление работы. Ведь даже профессиональный маркетолог не знает всех тонкостей каждого конкретного дела. Тут конкретный опыт ощутимо помогает.

Разберем, что такое целевая аудитория и какие шаги в очерчивании ее групп желательно изначально пройти владельцу бизнеса.

Термины и определения

Целевая аудитория (ЦА) — это выделенная группа людей, объединенных по признаку интереса и нуждаемости в продукции организации.

Причем разделение относительно условно. Ведь выделять ЦА получается по ряду параметров и на разных уровнях. Например, мобильный телефон требуется каждому первому. При проработке рекламных кампаний полный спектр ЦА делят по полу, возрасту, социальному положению и проч., в зависимости от рекламируемой модели.

В тоже время, например, рыболовные принадлежности, требуются ЦА изначально ощутимо ограниченней. Но и в этом случае доступны варианты сужения для конкретных ситуаций.

Не стоит также считать, что определение ЦА требуется лишь для повышения продуктивности маркетинговых действий. Спектр приложения такого знания шире, ведь знание ЦА позволяет:

  • проводить изменения в товарах или услугах компании, поддерживая интерес с течением времени, отвечающий желаниям покупателей;
  • выявлять желания и предпочтения целевой аудитории для расширения ассортимента организации;
  • повышать продуктивность конкретных рекламных кампаний за счет прицельности действий;
  • выявлять каналы связи с аудиторией помимо основного интернет-ресурса и проч.

Таким образом, знание целевой аудитории становится одним из краеугольных камней, который поддерживает развитие и позитивную изменчивость бизнеса.

Параметры для выделения групп Целевой Аудитории

Процесс очерчивания ЦА — сложная задача. Как правило, выделение начинают с типовых параметров, постепенно уточняя и конкретизируя.

Порядок рассмотрения:

  • Пол, возраст, социальное положение.
    Эти параметры относительно доступны для понимания без знания специализированных приемов. Иногда сюда же добавляют вопросы материального благополучия и вероисповедания.
  • Географическое положение.
    Этот параметр важен не только для компаний, работающих в одном городе или районе. Даже компании в масштабах страны или мира учитывают географические условия и традиции. Это позволяет провести «тонкую настройку» каждой рекламной кампании под конкретный регион.
  • Интересы, хобби, опасения.
    Как позитивные аспекты, так и негативные составляют цельную личность типового представителя ЦА. Его увлечения и страхи — это основа личности, на которые профессиональный маркетолог сумеет «надавить».
  • Черты поведения.
    Этот параметр относится к группе высокого уровня и профессионализма определяющего. Оценить и предугадать конкретное поведение человека без навыков с высокой продуктивностью утопично. Однако эти параметры способны вызывать наибольший резонанс и возникновение желания к импульсивной покупке.

Проведение анализа

Изначально портрет ЦА владелец бизнеса составляет еще до первого запуска продукции на рынок. Однако с течением времени появляются варианты и — самое главное — статистика, которые подтверждают или опровергают изначальные предположения и вносят коррективы. Рассмотрим, вариант самостоятельного анализа ЦА для уже работающего заданный срок бизнеса и опишем, какая информация пригодится.

Инструменты для получения сведений:

  • Счетчики статистики посещаемости.
    Яндекс.Метрика и иные схожие инструменты позволяют в доступной форме отобразить, какие люди посещают интернет-ресурс компании. Первоначальное разделение выполняют по типовым половым, географическим и проч. признакам, но далее в наличии варианты уточнения выборок. Отдельно внимание обращают и на тип устройства, с которого пользователи преимущественно просматривают сайт.
  • Анализ целевых запросов.
    Для этой цели в наличии сервисы типа Яндекс.Вордстат (Wordstat). Изначально кажется, что это вариант для проработки конкретных рекламных компаний. Однако и на предварительном этапе выделения ЦА доступно провести анализ типовых запросов для текущей области бизнеса. Получим выборку по главным интересам ЦА организаций со схожим направлением деятельности, что также скорректируем представления текущей кампании.
  • Анализ социальных сетей.
    Работа в этой области ведется не только на изучении конкретных подписчиков организации, но и перекрестном анализе с аудиторией групп конкурентов. Выявите закономерности и людей, которые подписаны и там, и там. Это находит потенциальных лидов, а не только случайных приверженцев конкретной организации. Это заинтересованные в продукции области люди, значит, по умолчанию искомая ЦА. Также обратите внимание, что подписчики групп конкурентов — это потенциальные клиенты и основа для пополнения базы клиентов компании. Для них маркетологи регулярно разрабатывают методы для «переманивания».
  • Изучение отзывов и жалоб.
    Это отдельный ценный блок информации. Ведь отзывы представляют собой «срез общественного мнения», результат использования продукции организации конкретными людьми. Собирая, изучая и анализируя подобную информацию, выявляете проблемные моменты, находите варианты для развития бизнеса на будущее и получаете информацию о том, кто конкретно приобретает и использует товары или услуги. Регулярно таким способом выявляются неожиданные и не рассчитанные заранее группы людей.
  • Внедрение опросных методов.
    Прямой опрос — самый простой способ получения конкретного результата. Хотя делайте в каждом случае допущение на некую недостоверность в проставлении ответов в попытке показаться лучше, чем на самом деле, особенно в вопросах желаний и поведенческих устремлений. Тем не менее, опросы текущих клиентов по основным вопросам (возраст, пол и т. д.) дают результаты для анализа с высокой степенью продуктивности.

Проблемные моменты

Хотя шаги для самостоятельного, да и для профессионального очерчивания групп ЦА кажутся доступными и понятными, в наличии и ряд сложностей.

Например, работа только с параметрами начальных уровней (пол, возраст, география) хотя и выделяет конкретные группы людей, но на деле чрезмерно упрошенная и неприменительная. Так в пределах даже не небольшого города, а отдельного района в наличии достаточное разнообразие людей, чтобы продуктивность рекламной кампании «по области» смазалась. Аналогично с возрастом и проч. Указанные параметры без конкретики и в отрыве от иных поведенческих и социальных факторов получают продуктивность для бизнеса менее 20%.

Также негативна и чрезмерная конкретизация групп ЦА. Пример: товары рассчитаны на мужчин среднего возраста (18–35). Конечно, в наличии желание сузить диапазон, например, на только «мальчиков» (18–20) или зрелых мужчин (33–35). Но указанные группы слишком малы, чтобы для бизнеса рекламная кампания окупилась. Если география продаж «вся Россия», то выявить подходящих людей удается тысячи, но для ограниченного бизнеса — это неокупаемые затраты.

Отдельно прорабатывайте и отслеживайте изменения. Ведь желания и требования ЦА подвержены изменениям в силу внешних причин. Этими причинами становятся политические или экономические факторы, эффект популярности или хайпа и проч. Это временные и регулярно возникающие явления, которые постепенно меняют привычки ЦА. Поэтому нуждаются в отслеживании и своевременной перестройке методов работы.

Заключение

Анализ ЦА — важный параметр для развития бизнеса. На основе получаемых сведений бизнес развивается и подстраивается под изменяющие условия рынка и потребности людей. Не проводить подобный анализ самостоятельно или с помощью специализированного агентства, игнорировать подобные наработки профессионалов — бессмысленное расточительство ресурсов, которые способны продвинуть организацию на пути развития.

Ошибки при выборе рабочей ЦА — это недополученная прибыль и ощутимая потеря финансов на непродуктивные рекламные кампании. В итоге страдают как конкретные бизнес-решения, так и репутация организации в целом.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс объясняет своим клиентам важность четкого выделения групп ЦА и расчет кампаний по продвижению и рекламе с конкретной сегментацией групп клиентов. Это дает продуктивность результата на порядок выше.

С нами каждое ваше рекламное действие попадет в цель!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем