Продвижение посредством изображений

Работы по продвижению и оптимизации контента на интернет-ресурсах рассчитаны в первую очередь на текстовую составляющую. SEO-профессионалы оптимизируют контент на страницах сайта, добавляют ключевые слова и фразы, разрабатывают способы для улучшения смыслового наполнения, что привлекает больше посетителей, лидов и клиентов. При этом это преимущественно работа с текстами.

Визуальное наполнение — изображения, видео и проч. контент — регулярно работает в качестве дополнения и упрощения восприятия людьми непосредственно при просмотре страниц. При этом оказывается, что поиск по картинкам в сети также характеризуется определенными позициями и способен повысить суммарный рейтинг интернет-ресурса.

Разберем, какие тонкости и ограничения предоставляет работа с изображениями.

Значение картинок в веб-среде

Оценить продуктивность изображений на сайтах напрямую не получается. Ведь считается, что умные пользователи осуществляют поиск текстов и подобной словесной информации. Ведь это варианты ощутимой смысловой нагрузки.

Изображения регулярно воспринимают не только даже как дополнительный смысловой элемент, а как способ форматирования, облегчения восприятия текста, а также как вариант пояснения информации и привлечения внимания. В ощутимом проценте случаев это так. Тем не менее картинки на сайтах параллельно играют ряд ролей:

  • Рост поведенческой отдачи пользователей.
    Рассматривать картинки проще, чем изучать массу непрерывного текста. Поэтому изображения облегчают восприятие информации, вызывают интерес. Регулярно пользователи перед ознакомлением с текстом дополнительно прокручивают, просматривая картинки, и заранее анализируют по ним в наличии ли для них ценность материала. Эти действия на страницах интернет-ресурса учитывают поисковые боты и добавляют очков позиций поисковой выдачи за счет пользовательской активности.
  • Воздействие на пользователей-визуалов.
    В наличии ощутимый пласт людей, которые воспринимают картинку на порядок продуктивней, чем даже понятные и подробные тексты. Причем среди пользователей интернет-магазинов таких масса, особенно склонных к импульсивным покупкам. Получаем, что качественные изображения привлекают больше посетителей.
  • Повышение кликабельности за счет развития сниппетов с картинками.
    Современные поисковые механизмы находят требуемую информацию не только по ключевым словам и фразам. Доступны механизмы поиска картинок или картинок, соответствующих текстовому запросу, вывод ссылок на товары интернет-магазинов и проч. Поисковая выдача оснащена для этого отдельной областью. В итоге получаем дополнительные клики, которые учитываются при трафике и выставлении суммарного рейтинга сайту.
  • Поиск по картинкам, как ключевым запросам.
    Если раньше пользователи регулярно искали продукты по названию конкретной вариации, то современные алгоритмы позволяют находить по картинкам, например, подходящие товары интернет-магазинов. Это в сочетании с указанными выше поисковыми сниппетами дает значимую продуктивность для продвижения.

Требования к публикуемым картинкам

Публикация картинок на сайте — задача не однозначная. Качественные изображения, расширение которых позволит отображать в ощутимом качестве на различных устройствах и при разнообразных разрешениях регулярно характеризуются ощутимым «весом». Для сайтов это недопустимо. Чем больше «вес» изображения, тем больше «вес» страницы. Это тянет за собой увеличение скорости загрузки страницы и даже сайта целиком. Вместо плюса по продвижению, получаем урон за счет падения юзабилити.

Поэтому опытным путем дизайнеры, веб-программисты и маркетологи выяснили, что изображения нужны и важны, однако на них накладывают следующие ограничения:

  • уникальность — чем реже встречается изображение, тем важней и интересней пользователям;
  • наличие авторских прав — если картинка ваша, то регулярно запрещают использование сторонним ресурсам, а разрешают только цитирование с указанием источника, что повышает ценность у уникальных изображении;
  • малый «вес» — для этого используют специализированные плагины и утилиты, которые выдают приемлемый вариант соотношения «качество — вес»;
  • подстройку под форматы — чем больше вариантов доступно для изменения параметров изображения (масштаб, расположение и проч.), тем гармоничней использование на различных устройствах.

Таким образом, для того чтобы картинка начала «работать» на продвижение над ней исполняют следующие манипуляции:

  • задают осмысленное название файла;
  • местонахождение файла с изображением на сайте (путь) также логично;
  • прописывают тэги alt и title;
  • под изображение добавляют текстовое описание;
  • проводят оптимизацию и сжатие размера под веб-формат;
  • для масштабных изображений создают и размещают миниверсии — превью;
  • изображения встраивают согласно правилам адаптивного дизайна, чтобы корректно смотрелись при изменении разрешений и устройств;
  • при наличии массы изображений на интернет-ресурсах настраивают отдельно загрузку текста, отдельно изображений и используют кэширование.

Еще раз отдельно упомянем о необходимости использовать собственные изображения. Наличие неуникального визуального контента хоть и «разбавляет» видимую часть интернет-ресурса для пользователей, но не играет позитивной роли при присвоении рейтинга поисковым ботом.

Конечно, утопично, чтобы каждое изображение на сайте было собственным. Использование возможностей бесплатных и платных стоков картинок допустимо. Однако значимые изображения, картинки товаров, визуальная демонстрация услуг компании со стандартными изображениями не поможет продвинуть сайт, а иногда наоборот вредит репутации.

Отдельно в текущем времени задумываются о публикации ссылок на интернет-ресурс компании в социальных сетях. Большинство их них помимо ссылки автоматически «подтягивает» и выводит титульную картинку с соответствующей страницы сайта. Поэтому учитывайте, чтобы подходящее для этого изображения автоматически форматировалось под требуемый формат и не теряло внешнего вида.

Для интернет-магазинов для изображений важна выгрузка и масштабируемость под вывод в блоке товаров в поиске. Эта область обретает популярность и приносит по статистике до 150% дополнительного трафика на сайт из поиска. Это потенциальные заказы.

Резюме

Работа над продвижением интернет-ресурса кропотливая и многоступенчатая. Каждый параметр характеризуется собственным значением и вкладом. Поэтому и у изображений в наличии позитивная роль.

Опытные SEO-специалисты и маркетологи отслеживают, чтобы публикуемые картинки не только красиво смотрелись на страницах сайта, но и несли смысловую нагрузку в описательной части, позитивно транслировались на сторонних площадках и привлекали массу клиентов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс утверждает, что в продвижении нет мелочей. Изображения важны, особенно учитывая выработку привычки современных пользователей сети по просмотру визуального контента. Мы призываем вдумчиво относиться к каждому типу публикуемого контента, ведь это залог продуктивности работы продвижения и популярности у клиентов.

С нами ваш сайт понравится и человеку, и боту!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем