Контент — основа для продвижения и привлечения клиентов. Прогрессивные компании вкладывают массу финансов в создание собственных уникальных материалов. Тем обидней, когда видят, что плодами собственных трудов пользуются иные ресурсы, извлекая пользу из ваших затрат и бюджета. Причем отдельно неприятно, если «пиратские компании» получают поисковый рейтинг выше.
Контент копировали, копируют и будут копировать. Разработать защиту таким образом, чтобы исключить этот фактор утопично. Даже при условии закрытия страниц от копирования, сокрытия кода средствами CMS и проч., никто не мешает просто перепечатать текст вручную, а картинку сфотографировать и отредактировать.
Если информация копируется и публикуется сознательно, например, с указанием источника, то это для компании даже плюс. Получаете рост индекса цитирования, да и признание проделанной работы. Также в большинстве случаев механизмы оценки интернет-ресурсов поисковыми ботами Яндекса и Google выявляют первоисточник и отдают ему предпочтение. К сожалению, возникают и негативные ситуации. Разберем, что делать в таком случае.
Кража и размещение чужого контента в каждом случае имеет цель. Одни такими мошенническими действиями стремятся повысить рейтинг собственных ресурсов без затрат, другие — напакостить конкретной компании, третьи — продать как собственный труд и т. д.
Современные алгоритмы Яндекса при нахождении копипаст-текстов делают соответствующие отметки в выдаче. Однако не в каждом случае однозначно, что первоисточник, а что — копия. Вот и теряете рейтинг.
В статьях о продвижении и показателях юзабилити неоднократно писали, что для позитивного результата оценки контента важна уникальность. При неуказании первоисточника поисковый бот посчитает им сайт, который проиндексировал первым. В итоге исходный интернет-ресурс не только потеряет позиции по критерию уникальности, но и в наличии шанс получения штрафных баллов. Избежать падения рейтинга получится в ситуациях, если докажите факт кражи или переделаете спорные материалы.
Переделка материалов на порядок повышает скорость нивелирования негативных последствий. Однако это ощутимый рост затрат финансов на создание нового контента, не уступающего украденному.
Если текстовые материалы регулярно перепубликовывают иные ресурсы мошенническим путем, то важным моментом становится отслеживание и выявление таких ситуаций на ранних этапах. В идеале до индексирования вашего и стороннего сайта поисковыми ботами. Это случай минимальных потерь.
Проводить поиск и сверку каждый день или неделю — утопично. Потратите массу ресурсов. Продуктивным вариантом считается проведение сверок на регулярной основе в период раз в 1–3 месяца.
Примитивный, но действенный способ — прямой поиск через Яндекс и Google. Вводите в поисковую строку название материала, особый заголовок страницы или предложение из текста и просматриваете выданные страницы по соответствию. Сразу оговоримся, что подобный поиск по названиям товаров или услуг компании продуктивностью не обладает.
Для визуального контента подобный способ показывает чуть меньшую продуктивность. Ведь изображения в отдельных ситуациях автоматически подгружаются при рекламных кампаниях и проч. Продуктивней использовать специализированные сервисы, например, TinEye.
Помимо прямых способов для поиска копий текстового контента разработаны специализированные сервисы. Зарекомендовали себя:
Контент — это интеллектуальная собственность. Его правообладатель защищен согласно принятому международному соглашению на Бернской конвенции еще в 1886 году. С тех пор информация пересматривалась и уточнялась еще 7 раз, ее принципов придерживается уже 181 страна. Россия присоединилась к соглашению в 1995 году.
Таким образом, права на контент в наличии. Достаточно лишь доказать факт создания и публикации как первоисточника. В этом случае на вашей стороне, как международное право, так и Гражданский кодекс РФ. Но и это не гарантия отсутствия краж. Вредители понесут наказание только в случае конкретных действий со стороны правообладателя. Иначе дело не придается огласке, в сети станет на ряд копипаст-страниц больше, а рейтинг ниже.
В первую очередь обратим внимание, что права на контент получаете только с момента первого материального воплощения. Даже если три месяца в уме составляете текст, бубните его под нос, а мошенники подслушали, записали и опубликовали, то факт авторства не докажите. Требуется конкретная первая публикация на бумаге или в сети.
Если публикуете информацию в сети Интернет, то в логах это сохраняется. Хотя надежней, если бы в скором после публикации времени прошла индексация поисковым ботом. Продуктивным вариантом считается наличие «бумажного выражения». Например, черновик значимой статьи заверяют нотариально или посылают самим себе официальным письмом с указанием даты. Второй вариант на порядок дешевле и проще в исполнении, кроме того позволяет защитить большее количество информации. В отдельных случаях на этом этапе сразу прикладывают сведения с сайтов, указанных выше, что подобных материалов в сети не найдено.
При размещении на интернет-ресурсе в обязательном порядке указывайте правила использования контента в сторонних случаях. Запрещено ли копировать или в наличии, например, варианты использования, но с обязательным указанием источника. Отдельные сайты иногда даже подключают специализированные скрипты, чтобы при копировании информации автоматически выводились сведения о первоисточнике.
Использовать для сокрытия контента скрипты против копирования на текущем этапе развития сети считается неблагоприятным сценарием. В наличии масса способов обхода, а юзабилити интернет-ресурса страдает. Статистика показывает, что некликабельная правая кнопка мыши вызывает раздражение и уводит с сайтов до 10% посетителей.
Также способом защиты становится добавление конкретизирующей информации в тексты. Например, регулярное упоминание названия организации в текстах или водяные знаки на визуальных материалах.
Позитивно воспринимаются анонсы публикаций на разных площадках, например, в группах компании в социальных сетях или через RSS-рассылки. Это наверняка сохранит даты соответствующих публикаций для анализа в спорные моменты.
Кроме того, мотивируйте ботов на индексирование. Как писали выше, какой сайт пройдет бот ранее, тот и источник. Поэтому настройте индексацию так, чтобы упростить алгоритму проверку. Это выполняют с помощью карты сайта через файл sitemp.xml.
Не каждую ситуацию удается прояснить быстро и позитивно. Ведь в наличии не только полное копирование, но и «хитрое». Например, мошенники изменяют порядок слов в отдельных предложениях, переставляют знаки препинания или выполняют иные манипуляции. Бот воспримет такой текст как отдельный, хотя и не 100% уникальный. С этим постепенно борются за счет внедрения «умных» нейросетевых методов анализа содержания информации, но это дело будущего.
При обнаружении факта кражи в первую очередь свяжитесь с «пиратом». Хоть и с малой вероятностью, но в наличии вариант уладить дело миром.
Если разговор не дал результатов, то составьте юридически корректную претензию с указанием факта неправомерного использования информации и будьте готовы предоставить доказательства правообладания.
Если контент появился на сторонних площадках, то обратитесь к администрации. Социальные сети внимательны к подобным заявлениям и стараются не пропускать таким типы жалоб без прояснения ситуации.
При работе с поисковой выдачей придется общаться с поддержкой Яндекса и Google и доказывать собственные права. Но даже в случае позитивного решения перед удалением регулярно проходит длительное время.
Если удаления не произошло, мошенники «идут на принцип», а ваша организация получает ощутимые финансовые и репутационные потери, то останется только идти в суд.
Статистика утверждает, что до 40% информации в сети Интернет на текущий момент в той или иной мере копипаст или плагиат, выполненный с той или иной степенью изменяемости. Процент велик, но это не значит, что попытки защитить собственные права утопичны.
Каждая компания в сети, так или иначе, зарабатывает на контенте. Поэтому вопрос сохранности первостепенный. Не забывайте указывать собственные права и правила на использование материалов, а также анонсируйте значимую информацию. Отслеживайте копипаст-публикации и своевременно реагируйте. Это поможет сохранить репутацию и не растратить зря выделенные бюджеты.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет организовать на интернет-ресурсе механизмы защиты текстового контента от копирования, а также иные способы сохранности для визуальных материалов.
С нами ваш сайт останется уникальным!