Представить современную компанию без групп-представительств в социальных сетях утопично. На территории РФ разрешена и пользуется популярностью у разнообразных групп целевой аудитории социальная сеть ВКонтакте.
Как и в каждом объединении, в нем разработаны собственные правила, которые учитывают также текущее законодательство страны. Наличие же правил автоматически приводит к тому, что по заданным причинам отдельных пользователей и группы блокируют при нахождении нарушений.
Разберем, за что группы компаний отправляют в бан и как действовать в подобных ситуациях для восстановления работоспособности.
В первую очередь опишем области бизнеса, которые во ВКонтакте под запретом. Хотя компании и имеют право создавать представительства, но демонстрация товаров определенного толка, реклама и проч. механизмы ограничены к публикациям. Группу вести можно, но тщательно прорабатывая каждый пост.
Итак, запрещенные варианты продуктов:
Видно, что под запрет попадают логичные категории и сомнений в адекватности правил на этот счет не возникает.
При этом интимный контент в отдельных случаях доступен к публикации, но как подцензурный вариант арт-искусства. Кроме того, при публикации контента и товаров категории 18+ рекомендуют группу делать закрытой с проверками вступающих людей.
В своде правил также указано, что администрация оставляет за собой право блокировать контент и группы в одностороннем порядке, если на него поступил ряд жалоб и эксперт счел их правомерными. Например, создан прецедент, когда в бан отправили группу по продаже специализированной корейской собачатины, т. к. это оскорбляло массу людей и зоозащитников. Администрация решила не связываться с жалобами и ввела запрет.
Изучая правила и информацию на просторах сети Интернет собрали топ-6 причин, по которым группы во ВКонтакте регулярно попадают в бан, после которого однако в наличии вариант восстановления работоспособности при условии устранения проблемных моментов.
Основанием для этого типа блокировки становятся два типа действий:
Как правило, массовой рассылкой уважающие себя сообщества перестали заниматься ряд лет назад, но вот с вопросом «чистоты» стены организации требуется разбираться регулярно. Ведь с одной стороны, чем больше комментариев и «горячей» обсуждения, тем выше популярность сообщества. Однако без регулярной модерации администрация социальной сети без оповещения банит.
Конкурс — популярный способ привлечения новой аудитории. Однако если стена группы превращается в нескончаемую череду розыгрышей без внятного иного контента, то администрация признает группу бессмысленной и блокирует.
Также блокировку получают группы, которые вводят слишком много условий для участия в конкурсах или не выполняют заявленных обязательств перед участниками.
Кроме того, проводимые конкурсы отслеживают на соответствие тематике сообщества: разыгрываются товары компании или дополнительные материалы (например, билет на платный мастер-класс по рисованию в конкурсе магазина товаров для художников). Приз также должен быть адекватен. Вряд ли малая организация позволит потратить бюджет в качестве приза на путевку на двоих на Мальдивы по тарифу «Все включено».
Главное в конкурсах:
Запрещено:
Реклама — это призыв к действию, направленный на получение прибыли. Если эти призывы связаны только с вашей компанией, то для группы во ВКонтакте это допустимо. Однако при публикации рекламных объявлений иных людей и организаций обязательно внесение соответствующей маркировки. Это требование законодательства.
Если реклама подается в нативном виде или без маркирования особенно на регулярной основе, то это расценивают как мошенничество и группу блокируют.
К подобному типу публикаций относится размещение дублированной информации со сторонних источников. Например, новостных порталов или тематических групп. Конечно, репост и копирование допускают, но только с обязательным указанием первоисточника. В противном случае бан грозит после первых жалоб «правообладателя» контента.
Регулярно возникают прецеденты, когда люди подписаны на интересующую их группу, а ее перекупили или взломали и вместо «Товаров для сада и огорода» публикуют политические сводки или призывы к насилию. Это прямое нарушение правил социальной сети.
Ситуации, когда группа закрывается или меняет направленность, возникают. Однако администрация обязана оповестить подписчиков заранее о закрытии или смене профиля, чтобы у людей был вариант покинуть группу, а не получить проблемы, если тематика станет опасной.
К сожалению, этот пункт прогнозированию не подается. Возникают проблемы такого типа, если администрация ВКонтакте вносит изменения в собственные правила, а руководители даже добросовестных сообществ пропускают, что привычные действия попадают под новые запреты.
К сожалению, сделать превентивно с этим ничего не получится, а только отслеживать изменения правил и своевременно реагировать, внося изменения в контент.
Заметим, что блокировка — это не в каждом случае негатив для компании. Конечно, малая организация без собственных юристов и профессиональных маркетологов понесет при блокировании убытки и урон для репутации.
Однако при верном подходе даже из этого процесса извлекают выгоду. Так называемый негативный пиар. Компания нарочно публикует в СМИ и на сторонних площадках информацию о собственной блокировке, протесты и проч. В итоге повышается пользовательский интерес и, как следствие, число подписчиков и лидов. Все определяется причинами блокировки и тем, как их преподнести.
Если сообщество попало в бан, но считаете, что неправомерно или споро удаляете неподходящий контент, то основной администратор напрямую обращается в администрацию социальной сети, подтверждая собственные права владения.
Письма рядовых администраторов или модераторов в расчет не принимаются, а только растягивают процесс разблокирования по времени.
Однако даже при позитивном варианте развития событий процесс разбирательств и разблокирование регулярно растягивается на 2–3 месяца. Поэтому «дешевле» предотвращать негативные ситуации, чем исправлять. Как правило, если нет нарушения из категории «запрещено», то ВКонтакте оповещает администрацию группы о нарушении и ждет ответа 7–10 дней. Если ответа нет, а нарушение не исправлено, то уже бан.
Отслеживайте административные письма и реагируйте на них своевременно.
Блокировка группы во ВКонтакте неприятный, но регулярно возникающий процесс. Отслеживайте публикуемый контент, модерируйте комментарии и не игнорируйте сообщения администрации социальной сети. Это поможет избежать как временного, так и постоянного бана, который наносит урон репутации организации.
Из неправомерного бана юридически подкованный специалист способен даже получить репутационный позитив и рекламу. Однако ситуации подобного толка редки.
Пользуйтесь только честными методами публикации контента и рекламы, учитывайте правила и рекомендации администрации и тогда ваша группа в социальной сети ВКонтакте принесет бизнесу дополнительное развитие, рост репутационных показателей и узнаваемости.