Рекламный бюджет регулярно владельцам бизнеса кажется преувеличенным, поэтому в наличии желание урезать. Особенно при малой отдаче появляется ощущение растраты финансов. Крупные компании еще могут себе позволить стабильный расход, а вот малый бизнес урезает рекламный бюджет в первую очередь.
Это ошибка. Ведь в современном мире с высокой конкуренцией без рекламы прибыль сохранить не получится. Даже малое сокращение влечет за собой потерю прибыли, как правило, ощутимо превышающую расходы.
Таким образом, желание сократить бюджет на рекламу и сохранить прибыль противоположны и не совместимы. Реклама — это необходимый вклад в будущее для наличия перспектив развития.
Тем не менее, запросы на ограничение бюджета возникают регулярно. Разберем, на чем сэкономить, хоть и потеряв прибыль, но «безболезненно» для бизнеса.
Для начала рассмотрим конкретные предпосылки для сокращения бюджета. Логично, что это периоды кризиса и экономической нестабильности. Исследования маркетинговой платформы Roistat за 2022 год показали, что в кризис:
В наличии вопрос: как расширять клиентскую базу? Ведь новые люди не узнают о компании, ее акциях и предложениях. Да и таргетированная реклама при кажущейся малой отдаче трафика при ощутимых вложениях направлена на конкретное выделение групп целевой аудитории. Значит, приводит массу не случайных посетителей, а «горячих» и «теплых» лидов.
Наиболее негативна ситуация, когда параллельно с расходами на рекламу сокращаются и маркетинговые бюджеты. Ведь логично предположить, что маркетолог за рекламу и отвечает. Тут кроется еще одна ошибка. Ведь реклама — это в большинстве случае привлечение новых покупателей, а маркетинг — взаимодействие со «старыми», проверенными и уже проявившими конкретный покупательский интерес к продукции компании. Таким образом, сокращение бюджета отсекает до 70% работоспособности воронок продаж.
Когда в наличии запрос на сокращение рекламного бюджета, выделить одно конкретное направление «правильно» не получится. Изучайте ситуацию на рынке и в компании в текущий момент. Например, экономите на контекстной и таргетированной рекламе, но при этом параллельно запускаете масштабную акцию. Продуктивность снизится на порядок, ведь люди о ней не узнают. Экономия губительна в этом случае.
Аналогично при проведении глобальных изменений, например, редизайне интернет-ресурса при ограниченном бюджете. Выбираете сайт, а не продвижение. Опять же упускаете время и эффект неожиданности, привлекающий клиентов.
В рутинных ситуациях бюджет изменить с малым проседанием позиций популярности и прироста клиентской базы удается. Хотя в наличии вопрос: за счет чего планируете наверстать позиции в будущем. Без перерасхода бюджета не получится. Звучит не экономично.
Перспективные направления сокращения бюджета на рекламу выявляются сбором статистической информации. Статистика показывает цифры отдачи каждого конкретного рекламного приема и метода. Если замечаете, что из месяца в месяц отдача отдельного приема мала, то за его счет бюджет и сокращайте. Хотя в перспективе советуем не просто исключить, а пересмотреть стратегию. Регулярно возникают ситуации, что отдача низкая из-за непроработанности маркетинговой стратегии, а не ее продуктивности.
Тем не менее, продолжать в том же порядке вкладывать деньги в неоправдавший себя на временном интервале рекламный метод или отдельную площадку расточительно и поддается урезанию бюджета. Хотя опять же рекомендуем не сократить, а перенаправить на изменение или в работающие схемы.
Экономия в рекламе — это путь к деградации бизнеса. Таким способом, компания теряет клиентов, варианты расширения клиентской базы и проигрывает в конкурентной гонке. Даже проседание позиций на малый срок приводит к потребности увеличить будущий бюджет, чтобы «нагнать» утерянное.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс разъясняет, что сокращение бюджета на рекламу без потери прибыли невозможно. Призываем действовать разумно и перераспределять средства, искать новые способы, изменяя и отказываясь от показавших себя убыточными. Это не сокращение бюджета, но разумные траты, без которых развитие бизнеса остановится.
С нами можете быть уверенны в правильных и корректных вложениях каждого рекламного рубля!