Контекстная реклама дает быстрый результат уже с первых минут подключения — это факт. Если пользователь уже побывал на интернет-ресурсе компании, то вероятность зайти по высветившемуся объявлению повышается на порядок — это второй факт. Третий факт в том, что конверсионные показатели возвращенного трафика на 70% выше, чем у нового.
В итоге получаем, что для повышения продуктивности рекламы требуется уделить значимое внимание такому процессу, как ретаргетинг.
Ретаргетинг (англ. «Retargeting» — «Перенацеливание») — это механизм рекламы в сети Интернет, который рассчитан на показы рекламных объявлений пользователям, которые уже взаимодействовали с интернет-ресурсом организации, его мобильным приложением или группами в социальных сетях.
Таким образом, на передний план выходит вопрос — как настроить подобный процесс. Далее поделимся конкретными советами.
Этот пункт кажется логичным и выполняемым по умолчанию. Ведь если ретаргетинг возвращает клиентов, то следует и выделять их отдельно. Однако и в этом вопросе не все так однозначно.
Люди, взаимодействующие, например, с интернет-ресурсом, также подразделяются по типу действий. Одни просмотрели ряд страниц, другие сделали заказ, третьи сравнивали и выбирали среди конкретных товаров схожего типа и проч. Поэтому всех представителей взаимодействовавших с сайтом также подразделяют.
Практически для этого процесса используют следующие условия:
По такому алгоритму логичным становится людям, взаимодействующим с информационной составляющей, показывать объявления по соответствующей тематике, предлагать консультации или статьи о товарах и услугах организации. Если же происходило взаимодействие с конкретными запросами и товарами, то в наличии смысл продолжать работать и предлагать в том же или смежном направлениях.
Также не забывайте о стандартных параметрах разделения — пол, возраст, географическое положение и проч. В сумме с предыдущими вариантами продуктивность только повысится.
Если пользователь уже совершил заказ, то с небольшой вероятностью закажет подобный в скором времени. Например, это касается техники и проч. товаров. Выше вероятность рекомендации или возвращения, но после истечения срока эксплуатации и выхода товара из строя.
Однако вероятность повышения интереса к дополнительным продуктам наоборот возрастает. Предположим: купил человек мобильный телефон. Вряд ли быстро вернется за вторым. Но если предложите чехол, защитное стекло, дополнительные аксессуары, то с значимой вероятностью заинтересуется и сделает заказ. Это используют, как при настройке ретаргетинга в области перекрестных и дополнительных продаж, так и для повышения суммы заказа на текущий момент.
Однако проводить подобный ретаргетинг следует с первых часов взаимодействия, особенно для ситуаций повышения суммы текущего заказа. Дополнительные продажи по времени растянуты, но перезатягивать с напоминанием не следует, так как велика вероятность падения заинтересованности и актуальности.
Даже если кажется, что направления для ретаргетинга ясны, то это не значит, что следует эти объявления выполнять стандартно. Как и в каждой кампании по контекстной рекламе ретаргет-объявления нуждаются в тестировании и подстройке.
Причем анализируйте продуктивность как вида и места размещения предложения, так и перерабатывайте варианты. Так одни клиенты скорее обратят внимание на дополнительную скидку, другие на сервисное предложение, а третьи с удовольствием откликнуться на розыгрыш или акцию.
Собирайте статистику по конкретным людям и предложениям, и тогда каждое объявление попадет в цель.
Если речь идет о ретаргетинге и лайфхаках для него, то это не значит, что подобные типы рекламы не нуждается в стандартных требованиях, предъявляемых к контекстной рекламе:
Не ожидайте, что, провзаимодействовав с ресурсом компании один раз, пользователь станет лояльней и не обратит внимание на «косяки». Каждый новый заход не должен быть хуже предыдущего, иначе урон для репутации станет велик.
Методики ретаргетинга позволяют повышать продуктивность рекламных кампаний соответствующего направления. Работать с привычными клиентами проще, ведь по ним больше аналитической и проч. информации, которая позволяет создавать прогнозы с большей точностью, а также разрабатывать особые, бьющие в цель предложения.
Кроме того, неоднократно в статьях упоминали, что дешевле вернуть клиента, чем привлечь нового. Таким образом, ретаргетинг — это еще и способ продуктивной экономии.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс предлагает своим клиентам в рамках контекстной рекламы использовать ретаргетинг, как полноценное направление. Так ваш бизнес растет и развивается с экономией бюджета на рекламе и ростом эффективности затрат.