С течением времени маркетологи регулярно «меняли курс» с необходимости текстов на уход к визуальному содержанию. Исследования в области маркетинга и психологии показывают, что визуальная часть часто привлекает ощутимый процент целевой аудитории, но обойтись без текстовой части — утопичное желание.
Причем в последнее время продвигались методы воздействия на клиентов даже не путем изображений и баннеров, а за счет видео. Это наглядней на практике, но и дороже в создании, да и внесение изменений растянуто по времени и усложнено.
Поэтому для продвижения и повышения узнаваемости организации на первом месте остаются тексты различной содержательной направленности. В итоге совершенствование методик создания текстовой информации для размещения на разнообразных площадках компании сохраняет актуальность.
Разберем, что считают передовым в этой области на текущий момент развития интернет-рынка.
Ранее явно разделяли тексты по смыслу. Одни — исключительно описательные — использовали для демонстрации продукта компании, другие — рекламные — мотивировали на взаимодействие с интернет-ресурсом организации и инициацию заданного вида пользовательской активности. Описательные тексты содержали призыв к действию, например, в заключении писали или размещали кнопку «Напишите нам», «Получить персональное предложение» и проч., но в явном виде.
В текущем изложении оба эти подхода совмещают и преподносят информацию, органично «вплетая» триггеры к действию. Например, текст о компании включает в себя описание программы лояльности, привлекающей клиентов.
Кроме того, призывы и открытая реклама игнорируются пользователями в режиме «рекламной слепоты». Сочетая описанные методы в текстах, не вызовете излишнего раздражения, а наоборот — продемонстрируете комплексный и основательный подход к ведению бизнеса.
Ранее ощутимое внимание клиенты уделяли форме подачи информации, иногда даже в ущерб содержанию. Наработана масса исследований, говорящих о значимости заголовка заданной длины, актуальности выработки единого стиля «голоса» компании, сохранении и поддержании стиля написания текстов и проч. Теперь эта концепция себя изжила.
«Броский» заголовок (краткий и лаконичный) важен, но длинные (до 7–8 слов) и наполненные содержанием дают не меньшую продуктивность. Единый стиль публикаций компании не работает при переходе между площадками в сети: то, что сработает в группе в социальной сети, на сайте покажется неуместным и наоборот. Даже единый стиль «приедается» клиентам, если содержательная часть мала.
Поэтому при написании нового текстового контента уделяйте внимание информации, которую доносите до целевой аудитории. Полезный контент привлечет больше лидов, чем масса переходов по «прикольному» тексту, но без заинтересованности в продукции компании.
Создание текстов отпугивает заказчиков еще и тем, что когда пишете смысловую основу, затруднительно создавать объемный материал. Приходится балансировать, доливая «водой» недостаток символов. Сейчас это теряет актуальность.
Текущие тексты ощутимо «усохли» и подобная тенденция по прогнозам аналитиков сохранится. Это значит, что нет смысла писать много, но без содержания. Будьте кратки, но интересны.
Статистика показывает, что продуктивным сочетанием описания «боли» целевой аудитории с последующим разрешением считается добавление в текстовое повествование персоны или героя. Представьте, что читаете отзыв о продукте, написанный от первого лица и отражающий личный опыт — изучаете внимательнее и с большим доверием. С текстами аналогично. Добавляя конкретную персону, которая якобы транслирует личный опыт, получаете доверие клиентов и рост репутационных показателей.
Желательно также при написании использовать реальные случаи — интуитивно читатели это так же чувствуют.
Кстати, еще одним методом написания текстов, использующим персонализацию, становится написание таким образом, словно рассказывают материал конкретному человеку. Предварительно составляют или изучают портрет целевой аудитории компании, на которую направлен текст, а зачем пишут словно рассказ для ее усредненного представителя. Статистика показывает, что читабельность текстов повышается на 30%.
Как бы ни был продуман и составлен текст, если это «только буквы», то половина пользователей внимательно вчитываться не станет. Для повышения привлекательности дополняйте материалы визуальным контентом (изображения, графики, таблицы), а также интерактивными элементами (раскрывающиеся списки, переключения).
Причем если визуальная составляющая улучшает читабельность тестового материала, то интерактив повышает в итоге поведенческие показатели ресурса, что оценивает поисковый бот при выставлении рейтинга.
Ранее считалось, что текст пишется один раз, а после к нему возвращаются только за счет отсылок или направлений. Использовать тот же материал повторно — дурной тон. В настоящий момент это так лишь отчасти. Возвращаться к уже опубликованным текстам и вносить изменения приветствуется. Даже наоборот: регулярно это необходимо.
Появляются новые сведения, возникают идеи улучшения заголовка или структуры текста, проводится оптимизация под новые поисковые запросы и проч. Таким образом, последующим рерайтом улучшаете текстовый контент из наличия и повышаете его продуктивность. В этом вопросе опирайтесь на информацию приходящую из источников аналитики, а также текущих маркетинговых исследований.
Использование материалов, которые сгенерированы нейросетью в текущее время пользуется популярностью. Это касается не только картинок, в которых алгоритм самосовершенствуется, а иногда и обгоняет человека, но и текстового контента. Тем не менее, не рекомендуем использовать нейросеть для создания целиковых текстов — пока это недостаточно отработанный алгоритм и по содержанию, и юридически. Да и проверить нейросеть придумала факт или нашла на просторах сети Интернет хоть и возможно, но излишне затратно по времени.
Зато в наличии вариант использования этого механизма для генерации идей и оптимизации текущей информации под заданные запросы.
Создание текстов для публикации в сети Интернет для интернет-ресурсов организации, ее рекламных кампаний, а также групп в социальных сетях подчиняется современным алгоритмам и тенденциям. Используя методы, соответствующие времени, получаете инструмент, который работает на благо бизнеса при минимуме возможных затрат.
Ищите подходящую конкретному ресурсу и целевой аудитории форму, но не считайте ее жестким каркасом, который нельзя изменить. Озаботьтесь содержанием, первичной структуризацией и оформлением, дополнительными элементами. Впоследствии для повышения продуктивности каждого текста проводите его оптимизацию и обновления.
Кроме того, не стремитесь создать у пользователей обманчивого впечатления. Будьте честны и лаконичны, ведите повествование, словно диалог между конкретными людьми. Это облегчает восприятие и усиливает интерес.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет внимание каждому публикуемому тексту. Определив цель написания и учитывая тенденции современности, получаем текстовый контент, каждый вариант которого позитивно скажется на развитии бизнеса наших клиентов в сети Интернет.
С нами ваши клиенты будут посещать ваши интернет-ресурсы чаще!