Изучаем инструменты для email-рассылок

Рассылками по электронной почте не удивишь людей уже ряд лет. Это продуктивный и доступный способ оповещения клиентов. Однако в последнее время зародились тенденции, считать этот вариант пережитком прошлого. Это неверно. Конечно, подход к организации email-рассылок за прошедшее время изменился, хотя бы потому, что раньше личную почту проверяли преимущественно на стационарном компьютере, а теперь на экране смартфона. Значимость не упала, изменился лишь подход, который нуждается в учете.

Основные моменты и ошибки

Каждая email-рассылка — это набор стандартных операций или шагов, который при последовательном выполнении занимает малый промежуток времени при значимой продуктивности.

При создании рассылок обратите внимание на:

  • Персонифицированность.
    Создавайте рассылки для конкретно очерченных групп целевой аудитории. Это позволяет повысить показатели отдачи и продуктивности. Ведь рассылка — это финансовые и временные затраты, поэтому растрачивать ресурсы впустую негативно. Чем конкретней цель, тем большее количество писем будут прочитаны и сработают в виде заказов и прибыли.
  • Самостоятельность.
    Каждое электронное письмо — это отдельное предложение. Допускаются «цепочки» писем, как правило, это напоминания о незавершенном заказе или приближающейся распродаже, но по содержанию — это полноценное предложение. Не инициируйте ситуаций, чтобы для понятия одного письма, требовалось обращаться к предыдущему.
  • Внешний вид.
    Продумывайте, какого типа контентом наполняете письма. Картинки товаров в письме вызывают большее количество кликов и импульсивных заказов, но регулярно их отображение в почтовом клиенте на стационарном компьютере или мобильном устройстве заблокировано по желанию пользователя. В итоге заряд продуктивности теряется на 75–80%.
  • Время рассылки.
    Практика и статистика показывают, что продуктивное время для отправки рассылок — в течение дня. Конкретные коммерческие предложения чаще открывают в понедельник с 11 до 13 часов, а также в пятницу с 14 до 16.
  • Рентабельность.
    При работе с инструментами и тарифами на рассылку выбирайте подходящие по объему клиентской базы и сложившегося опыта. Современные поставщики подобный услуг, как правило, предоставляют набор тарифов под запросы клиентов. Выбирая варианты, превышающие сложившиеся нужды на текущий момент, вряд ли инициируете рост рассылок, скорее растрату бюджета без роста продуктивности. Тем более что переходы между тарифами регулярно не затратные по времени.

Проработка указанных шагов, однако, не гарантирует, что само наполнение письма не оттолкнет. На этом случай также имеется краткий гайд по типичным ошибкам:

  • Частота рассылки.
    Чем чаще клиент получает письма компании, тем меньше стремится их открывать. Растут вероятность блокировки и автоматической отправки в спам. Рекомендуемое количество писем — 1-2 в неделю, невзирая на количество возможных поводов.
  • Лонг-письма.
    Письмо с предложением — это лаконичный текст с призывом. Расчет осуществляется на мгновенное привлечение внимания. Если же написан длинный текст, нуждающийся в прокрутке, то велика вероятность, что человек удалит, даже не осуществляя попытку чтения.
  • Нецепляющая тема письма.
    Для мотивации открытия письма требуется значимое время уделить написанию темы письма, а также заголовка для него. Это та короткая и емкая фраза, которая бросится в глаза и в течение 1–2 секунд вызовет интерес. Если сразу этого wow-эффекта не произошло, то письмо становится непродуктивным.
  • Оптимизация под различные устройства.
    В первую очередь речь идет про смартфоны, с которых большинство людей проверяют личные электронные почтовые ящики. Если письмо неудобно к просмотру при открытии, возникают вертикальные или горизонтальные прокрутки, то скорее всего закрывается в первые секунды.
  • Ошибка в выборе целевой аудитории.
    Внимательно следите, чтобы письма уходили по назначению, иначе это, во-первых, растрата бюджета на рассылки, а во-вторых, рост раздражения среди клиентов. Особенно это касается интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров. Вряд ли брутального мужчину заинтересуют игрушки для новорожденных, а женщину — машинки и инструменты. В итоге убыток потраченных средств.

Отдельно отметим, что, какие бы email-рассылки не организовывали, уделите особое внимание «обратной связи» и анализу. Отслеживайте, какие кампании оказались удачными, какие не принесли ожидаемого результата, а что «зашло» конкретным клиентам. Это позволит сформировать будущие рассылки с повышенной продуктивностью.

Сервисы для организации email-рассылок

В настоящее время на рынке существует значимый набор инструментов для организации email-рассылок. Мы упомянем те, которые считаем удобными и продуктивными в универсальном контексте.

DashaMail

Российский сервис с широким функционалом. Аналог широкоиспользуемого мирового сервиса рассылок MailChimp, запрещенного в РФ в 2023 году.

DashaMail позволяет авторизованным пользователям работать согласно полному функционалу без ограничений в пределах 100 подписчиков и генерации в месяц до 2000 писем.

При регистрации достаточно указать информацию контактного лица, а также основные сведения об организации, ее профиле деятельности и интернет-ресурсе.

Пользователю предлагают к выбору порядка 150 шаблонов писем, а также предоставляют набор вариантов для отображения форм подписок.

При работе с уже отосланными письмами появляются варианты отслеживания статистической информации по количеству открытий, кликов, реакций на тот или иной контент в письме и проч.

DashaMail удовлетворяет 95% запросов, которые высказывают организации по отношению к email-рассылкам. Однако в наличии и недостаток: при неиспользовании сервиса в течение двух месяцев аккаунт автоматически удаляется без права восстановления.

UniSender

Другой отечественный сервис рассылок — UniSender. Позиционируется как для профессионального использования, поэтому в наличии сложный интерфейс для взаимодействия, а также варианты работы по платной подписке.

Сложность в заданной степени нивелируется тем, что, пока аккаунт в статусе новичка, в наличии подсказки по механизму взаимодействия с инструментом. Бесплатный вариант также присутствует, но ограничен 100 подписчиками и 1500 писем в месяц.

Отличительными особенностями сервиса становятся варианты авторизации как через собственный аккаунт, так и через Google.

Недостаток: обязательность в использовании корпоративных доменов. В противном случае письма с вероятностью 95% уйдут в «Спам».

Sendsay

Платный инструмент профессионального уровня. Демовариант для ознакомления подразумевает ограничения в 200 адресов и 1000 писем.

Отличительная особенность: позволяет работать не только с emal-рассылками, но и иными вариантами рассылок.

Благодаря расширенному функционалу, позволяет собирать информацию о кликах и активности пользователей в Яндекс.Метрике и Google.Analytics, упрощена процедура добавления в письма кликабельных иконок социальных сетей.

Однако, несмотря на широкий функционал, подходящий пользователю любого уровня, для стандартизированных рассылок сервис предлагает только два шаблона. Остальное придется создавать самому.

Резюме

Использование email-рассылок не теряет актуальность с течением времени. Меняются вид и подходы, но суммарная концепция продуктивности сохраняется. Статистика утверждает, что при среднем показателе чтения рассылок в социальных сетях в 2–3% электронные письма сохраняют этот показатель на 25–30%.

Кроме того, при проработке целевой аудитории и использовании профессиональных инструментов в наличии вариант создания рассылок, ориентированных на четкие группы целевой аудитории. Это по умолчанию поднимает показатели ответной реакции на порядок.

Также позитивный момент в использовании рассылок — это то, что без труда удается рассчитать релевантность и окупаемость. Для бизнеса это немаловажный параметр, ведь позволяет планировать бюджет, а также на начальных этапах отказываться от растратных стратегий.

Использование специализированных сервисов для генерации email-рассылок предпочтительнее, чем ручной способ, т. к. позволяет избегать попадания в «Спам» и экономит время на создание кампаний по рассылке. Для экономии бюджета и при желании найти «свой» вариант каждый сервис предоставляет бесплатный вариант, что на первом этапе предпочтительно.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает с email-рассылками, как одним из доступных способов продвижения компании в сети Интернет. Тщательная проработка писем и их адресация позволяет создавать массу продуктивных предложений, которые принесут прибыль при адекватных затратах.

С нами ваш бизнес продуктивно развивается!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем