Топ-3 приема для роста репутационных показателей, когда все плохо

Испортить репутацию в сети Интернет — масса способов. Это объясняется тем, что в наличии массивы пользователей, в т. ч. недовольных, которые без цензуры под влиянием эмоций пишут массу негативных комментариев и отзывов. Даже если люди не в каждом случае поверят, то поисковые боты со значимой вероятностью снизят позиции.

Конечно, лучший способ восстановления репутации — не допускать ее падения. Однако по умолчанию примем ситуацию, что негатив уже произошел. Разберем, какие действия компании следует предпринять для устранения последствий и восстановления «доброго имени».

Разберитесь в правдивости

Изначально обратите внимание на то, достоверны ли нападки и недовольства. Регулярно возникают негативные ситуации, когда в организации начал страдать сервис, возникли проблемы с отдельными партиями товара или иные объективные факторы.

Если указанные ситуации на самом деле произошли по вине организации, то признайте их, официально извинитесь, примите меры и предоставьте бонусы или иные способы для повышения лояльности пострадавших клиентов.

Параллельно отработайте проблему и способы предотвращения на будущее. Такой честный и открытый ход даже на первых порах вернет часть клиентов, а остальных расположит с течением времени.

При неправомерности полученного негатива, например, из-за незаконных действий конкурентов, киберзлоумышленников, «троллей» в сети, транслируйте это. Покажите и докажите людям, что проблема не в компании, а в целенаправленной клевете. Доказав это, требуйте удаления негативных публикаций и комментариев, очищения информационного пространства от подобной информации и проч.

Иногда к подобным последствиям приводят «черный пиар» или непроработанные маркетинговые кампании. Это проблемы организации и работа по первому пути — признания и нивелирования негатива.

Налаживание общения

В личном общении знаем, что если с человеком налажена регулярная связь, то меньше вероятность, что репутация упадет мгновенно без поиска объяснений и удостоверений. В бизнесе это работает аналогично. При тесном общении с партнерами и клиентами не сразу воспримут негатив, а при получении внятных объяснений даже не возникнет проблем.

Поэтому примите политику диалога. С партнерами и поставщиками поддерживайте профессиональные и корректные связи, решайте проблемы сразу по мере возникновения и не допускайте недомолвок.

С клиентами и целевой аудиторией поддерживайте устойчивую связь за счет ведения групп в социальных сетях, общения через блоки отзывов на интернет-ресурсе и подобными методами. Это создает политику открытости и доверия, которая и даст определенную степень свободы и защиты при репутационном негативе. Да и вернуть позиции проще, если компанию привыкли «слышать».

Мотивируйте и добавляйте положительные отзывы

Повысить репутационные показатели получается за счет наличия в сети массы позитивных отзывов. Этот метод работает и с хорошей репутацией. Ведь при появлении первого негатива, он определенное время будет теряться среди позитива, а организация получит время на ликвидацию отрицательных факторов.

Позитивные отзывы в каждом случае дают репутационные плюсы. Значит, даже при низких позициях усильте политику сбора и публикации позитивных отзывов. Пусть клиенты оставляют их на интернет-ресурсе организации, в отзовиках, на форумах и в социальных сетях. Чем больше позитивной и личной информации, тем выше поднимется даже просевшая репутация.

Использование заказных отзывов — некорректная стратегия, ведь такие публикации и чувствуются, и регулярно подсознательно им не верят. Трудно считать правдой чрезмерно позитивные и обширные аннотации на использование отдельных продуктов. Значит, вера не только не укрепится, а еще и подорвется.

Заключение

Падение репутационных показателей — не повод закрывать организацию и начинать с нуля. Конечно, во втором случае проще, чем вернуть утраченное доверие, но умение выходить из проблемных ситуаций в итоге позволяет бизнесу достичь больших высот.

Не используйте заведомо сомнительных приемов продаж и рекламы. Риски для репутации на порядок выше, чем получаемая прибыль.

Регулярно и неуклонно исследуйте публикуемую о компании и ее продукции информацию, отзывы и отдельные комментарии. Так получаете шанс не пропустить начало «атаки злоумышленников» или незаметное изнутри ухудшение в работе или продукции. Предупредить проще, чем исправить.

В каждом случае политика открытости, регулярного диалога и признания действительных ошибок нивелирует негатив на порядок продуктивней, чем призывы «пожалеть несчастных» или голословные обвинения «мифических недоброжелателей».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что в подобном деле важно сотрудничество с профессионалами. Доверяя им восстановление, да и выстраивание репутации в сети Интернет, сохраните и поддержите репутационные показатели. Это для бизнеса продуктивней, спасает от потери клиентов и прибыли.

Со своей стороны мы гарантируем качественную и корректную проработку кампаний по SEO-продвижению и рекламе, оптимизацию контента и выстраивание долгосрочных планов для развития бизнеса компании и ее репутации в сети.

С нами даже негатив будет обращен на пользу!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем