Новый продукт — это повод напомнить об организации и показать собственное развитие. Не так важно, что предлагаете, маркетинговая стратегия вывода едина с небольшими изменениями и корректировками под область бизнеса.
Цель маркетологов в этом случае — не только показать товар или услугу, но и снизить риски провала. Это достигается четкой проработкой предварительных этапов, анализом информации, а также своевременным внесением изменений. Причем именно об изменениях и модификации стратегии регулярно забывают. Это ошибка, ведь поддерживать интерес аудитории методом, который применен изначально на дистанции и при активизации конкурентов, не удастся.
Итак, конкретные шаги.
Вряд ли компания выпускает настолько инновационный продукт, что на рынке отсутствуют хотя бы частичные аналоги. Поэтому на предварительном этапе изучите и проработайте конкурентные товары. Выявите их сильные и слабые стороны, приемы, которые применяли для запуска и продвижения.
Обратите также внимание не только на прямых — явных — конкурентов, но и косвенных. Регулярно таковых даже больше, а значит, суммарное влияние выше.
В отдельных случаях рекомендуют анонимно стать клиентом основного конкурента, чтобы «изнутри» выявить сильные стороны чужой маркетинговой стратегии, отдельные особенности и нюансы, сопутствующие предложения и сервис. Таким образом, создаете «объемную картину» работы конкурента и используете опосредованно его наработки.
Далее весь объем полученной информации делят условно на позитивные и негативные эффекты и организуют в виде таблицы по главным вопросам. Эти материалы становятся вспомогательной основой для будущих решений компании.
Отдельно обозначьте, какие особенности и преимущества в наличии у нового продукта компании. Имея перед глазами результаты анализа рынка, получаете вариант обозначить главные направления, предлагаемые клиентам. Честно определите, какие требования удовлетворяет ваш продукт и отдельно акцентируйте внимание на иных особенностях. Это привлечет в будущем дополнительное внимание на контрасте.
Опишите особенности бренда, которые также усилят узнаваемость и описание продукта.
Главные направления отличий нового товара или услуги:
При составлении описаний отмечайте факты и цифры конкретно, без «воды». Разнообразные приемы привлечения внимания разрабатываются позже, на этом шаге выявляют конкретику и реальное положение дел.
Цель каждой маркетинговой кампании — получение прибыли. Однако при расчете запуска нового продукта ориентироваться исключительно на прибыль не стоит. Это способ и основа для изучения аудитории, каналов продаж и потребностей.
Регулярно даже разрабатывают тестовый запуск или «пилотную партию» товара, чтобы выявить ожидания аудитории, проблемные моменты и потенциальные риски, которые для основного запуска предусматривают и исправляют.
Отдельное внимание уделяют выбору площадок для рекламных кампаний и продвижения. Ведь не каждый товар даст ощутимую продуктивность в социальных сетях. В отдельных случаях предпочтительней выбрать наружную рекламу или даже упоминание в СМИ. Каждый случай рассматривается отдельно, чтобы в последствии не растратить бюджет на бесперспективную площадку.
Для бизнеса, тесно связанного с онлайн, основной площадкой для продажи остановится собственный интернет-ресурс. Как малые сайты, так и масштабные интернет-магазины используют его.
Для запуска нового продукта же регулярно мало выделить отдельную страницу в каталоге и разместить баннер. Масштабный запуск требует один из следующих вариантов:
Каждая организация выбирает собственный путь, опираясь на имеющийся бюджет и подходящую целевую аудиторию.
Пройдя каждый подготовительный шаг и зная каким объемом средств оперировать, составляют конкретный медиаплан с описанием каждого шага, площадки и метода. Параллельно по указанным пунктам распределяется рекламный бюджет.
В медиаплан включают как предварительные расчеты и анализ рынка, так и полученную информацию с тестовых запусков и от фокус-групп. В итоге получают документ, который остается только реализовать.
Вывод на рынок новой продукции — риск для организации. Одно дело продавать привычные товары или услуги, а иное — открывать новое направление. Ведь в наличии риски, как и при открывании бизнеса, связанные с ошибками при выделении целевой аудитории, выбором способов рекламы и, конечно же, тем, как люди отнесутся к новому продукту. Это становится как прорывом для бизнеса, так и провалом.
Действуя планомерно и по шагам, уделяя должное внимание каждому, минимизируете варианты рисков, хотя и не уменьшите в ноль. К сожалению, предугадать отдельные явления и события невозможно, поэтому процент неудачи возможен в каждом случае. Остается только быть готовым, действовать по плану и сотрудничать с профессионалами. Тогда успех большего количества проектов гарантирован!
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет организовать интернет-решения для запуска новой продукции. Одностраничные лэндинги, расширение интернет-магазинов, продвижение и контекстная реклама — это наши услуги, которые помогут вам развивать бизнес с минимальными рисками.
С нами любая маркетинговая компания проработана на порядок лучше!