Топ-5 шагов для вывода нового продукта на рынок

Новый продукт — это повод напомнить об организации и показать собственное развитие. Не так важно, что предлагаете, маркетинговая стратегия вывода едина с небольшими изменениями и корректировками под область бизнеса.

Цель маркетологов в этом случае — не только показать товар или услугу, но и снизить риски провала. Это достигается четкой проработкой предварительных этапов, анализом информации, а также своевременным внесением изменений. Причем именно об изменениях и модификации стратегии регулярно забывают. Это ошибка, ведь поддерживать интерес аудитории методом, который применен изначально на дистанции и при активизации конкурентов, не удастся.

Итак, конкретные шаги.

Шаг 1. Анализ рынка

Вряд ли компания выпускает настолько инновационный продукт, что на рынке отсутствуют хотя бы частичные аналоги. Поэтому на предварительном этапе изучите и проработайте конкурентные товары. Выявите их сильные и слабые стороны, приемы, которые применяли для запуска и продвижения.

Обратите также внимание не только на прямых — явных — конкурентов, но и косвенных. Регулярно таковых даже больше, а значит, суммарное влияние выше.

В отдельных случаях рекомендуют анонимно стать клиентом основного конкурента, чтобы «изнутри» выявить сильные стороны чужой маркетинговой стратегии, отдельные особенности и нюансы, сопутствующие предложения и сервис. Таким образом, создаете «объемную картину» работы конкурента и используете опосредованно его наработки.

Далее весь объем полученной информации делят условно на позитивные и негативные эффекты и организуют в виде таблицы по главным вопросам. Эти материалы становятся вспомогательной основой для будущих решений компании.

Шаг 2. Описание преимуществ

Отдельно обозначьте, какие особенности и преимущества в наличии у нового продукта компании. Имея перед глазами результаты анализа рынка, получаете вариант обозначить главные направления, предлагаемые клиентам. Честно определите, какие требования удовлетворяет ваш продукт и отдельно акцентируйте внимание на иных особенностях. Это привлечет в будущем дополнительное внимание на контрасте.

Опишите особенности бренда, которые также усилят узнаваемость и описание продукта.

Главные направления отличий нового товара или услуги:

  • дизайн и оформление, акцентированные на организацию;
  • выработка и поддержание фирменного стиля, как в товаре, так и в сервисе;
  • попадание отдельных плюсов в желания конкретной целевой аудитории;
  • выделение прямых преимуществ перед конкурентами и проч.

При составлении описаний отмечайте факты и цифры конкретно, без «воды». Разнообразные приемы привлечения внимания разрабатываются позже, на этом шаге выявляют конкретику и реальное положение дел.

Шаг 3. Формирование маркетинговой стратегии

Цель каждой маркетинговой кампании — получение прибыли. Однако при расчете запуска нового продукта ориентироваться исключительно на прибыль не стоит. Это способ и основа для изучения аудитории, каналов продаж и потребностей.

Регулярно даже разрабатывают тестовый запуск или «пилотную партию» товара, чтобы выявить ожидания аудитории, проблемные моменты и потенциальные риски, которые для основного запуска предусматривают и исправляют.

Отдельное внимание уделяют выбору площадок для рекламных кампаний и продвижения. Ведь не каждый товар даст ощутимую продуктивность в социальных сетях. В отдельных случаях предпочтительней выбрать наружную рекламу или даже упоминание в СМИ. Каждый случай рассматривается отдельно, чтобы в последствии не растратить бюджет на бесперспективную площадку.

Шаг 4. Разработка способа представления и продажи

Для бизнеса, тесно связанного с онлайн, основной площадкой для продажи остановится собственный интернет-ресурс. Как малые сайты, так и масштабные интернет-магазины используют его.

Для запуска нового продукта же регулярно мало выделить отдельную страницу в каталоге и разместить баннер. Масштабный запуск требует один из следующих вариантов:

  • создание нового подраздела на сайте, который с течением времени упразднится;
  • создание отдельного сайта-лэндинга, как промо для продукта;
  • выделение группы в социальной сети;
  • создание приложения;
  • продвижение за счет средств маркетплейсов и проч.

Каждая организация выбирает собственный путь, опираясь на имеющийся бюджет и подходящую целевую аудиторию.

Шаг 5. Формирование медиаплана

Пройдя каждый подготовительный шаг и зная каким объемом средств оперировать, составляют конкретный медиаплан с описанием каждого шага, площадки и метода. Параллельно по указанным пунктам распределяется рекламный бюджет.

В медиаплан включают как предварительные расчеты и анализ рынка, так и полученную информацию с тестовых запусков и от фокус-групп. В итоге получают документ, который остается только реализовать.

Заключение

Вывод на рынок новой продукции — риск для организации. Одно дело продавать привычные товары или услуги, а иное — открывать новое направление. Ведь в наличии риски, как и при открывании бизнеса, связанные с ошибками при выделении целевой аудитории, выбором способов рекламы и, конечно же, тем, как люди отнесутся к новому продукту. Это становится как прорывом для бизнеса, так и провалом.

Действуя планомерно и по шагам, уделяя должное внимание каждому, минимизируете варианты рисков, хотя и не уменьшите в ноль. К сожалению, предугадать отдельные явления и события невозможно, поэтому процент неудачи возможен в каждом случае. Остается только быть готовым, действовать по плану и сотрудничать с профессионалами. Тогда успех большего количества проектов гарантирован!

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет организовать интернет-решения для запуска новой продукции. Одностраничные лэндинги, расширение интернет-магазинов, продвижение и контекстная реклама — это наши услуги, которые помогут вам развивать бизнес с минимальными рисками.

С нами любая маркетинговая компания проработана на порядок лучше!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем