Основой для SEO-продвижения является поисковая оптимизация интернет-ресурса и поддержание его стабильной работы. Если отслеживать и восстанавливать техническую работоспособность, как правило, проблемы не составляет, то с контентом ситуация сложнее.
«Красивые» тексты для пользователей — только один показатель. Это влияет на пользовательскую активность и время нахождения на страницах интернет-ресурса. Однако бот оценивает также и собственные параметры наполненности содержания и оформления, а они не в каждом случае соответствуют человеческим.
Вот и приходится маркетологам балансировать между запросами пользователей и выявленными требованиями поисковых алгоритмов. При этом требования ботов нигде не прописаны, да еще и регулярно корректируются. В итоге профессионалы действуют согласно накопленному опыту и привычкам, на регулярной основе отслеживая изменения и политику Яндекс и Google.
Разберем, какие главные проблемные моменты на сайтах в области SEO отмечают маркетологи на текущий момент и как их исправить.
На заре развития SEO-продвижения маркетологи наводняли тексты ключевыми словами и фразами, причем даже в ущерб читабельности и здравому смыслу. В итоге человек физически не мог адекватно читать подобные тексты, зато боты выставляли позитивные рейтинги.
На текущий момент алгоритмы Яндекс и Google поумнели и, хотя по-прежнему выделяют тексты с обилием ключевых фраз, но уже в негативном ключе. Переизбыток неоправданного и повторяющегося содержания признают бессмысленным, что в сочетании с низкими показателями пользовательской активности, приводит даже к исключению интернет-ресурса из поисковой выдачи.
При этом ключевые слова и фразы требуются как в текстах, так и в заголовках или подзаголовках. Главное: размещать в естественном формате и соблюдать баланс с читабельностью.
Если в наличии необходимость в отдельных текстах увеличить процент ключевых фраз, то рекомендуют выполнять подобную процедуру за счет оптимизации и изменения структуры текста. Логично разделяйте на дополнительные абзацы и смысловые блоки с соответствующими заголовками. Так и повторяемость повысите, и читаемость сохранится. Даже повысится воспринимаемость человеком.
Включение ключевых фраз в URL станиц также негативная практика в массе. Ведь это человек не заметит, а бот обратит внимание. URL выполняют короткими и лаконичными. Если же в массе становятся источником ключевой информации, то современный бот наоборот срежет поисковый рейтинг.
Для SEO-продвижения важно не только, что и где размещаете, но и сопутствующая информация. Для страниц интернет-ресурса — это заполнение метаданных:
Регулярно эта информация считается сопутствующей, но так как явно человеком не считывается, то упускается из виду. Бот же ощутимые проценты рейтинга снижает при отсутствии подобной проработки страниц. Это содержимое не менее важное, чем основное наполнение.
Кстати, упомянутый ранее избыток ключевых фраз также относится и к размещению в метаданных.
Регулярно напоминаем, что размещение на собственном интернет-ресурсе контента с иных площадок допустимо, но в ограниченном размере. Это работает позитивно, если например, перепечатываете значимую статью об организации или ее мероприятии, но с обязательным указанием источника информации.
Однако избыток таких перепостов или массивные переносы публикаций без доказанного смысла вредят репутации сайта среди поисковых ботов. Рейтинг выставляется минимальным.
Некачественная переработка чужих текстов перед размещением также выявляется «умными» алгоритмами и специализированными сервисами. В итоге вместо привлечения клиентов и положительной отдачи — падение позиций.
В последнее время владельцы бизнеса пробуют привлекать нейросети для создания текстового контента. Это сомнительная практика на регулярной основе. Нейросетевые алгоритмы способны сгенерировать уникальный контент на основании ресурсов иных площадок и организаций, однако регулярно допускают логические и проч. ошибки. Такие тексты позитивно использовать как основу для написания и генерации собственных идей, но не полноценной прямой перепубликации.
Хоть это и расходует бюджет, но создание собственных наполненных и полезных текстов ощутимо продвигает интернет-ресурс и повышает поисковый рейтинг.
Продающие тексты — основа для SEO. Тем не менее, если на сайте размещена пространная информация, наполненная не столько смыслом, сколько призывами к покупке и неприкрытой рекламой, то поисковые позиция вряд ли поднимутся высоко.
Трафик и пользовательская активность таких сайтов в короткие сроки снижается. Ведь человек ищет в первую очередь полезную информацию и способы устранения сомнений или помощь в выборе при покупке. Реклама же в ощутимом проценте случаев вызывает обратный эффект, раздражение и негатив.
Рекомендуем использовать приемы нативной рекламы. О ней писали в этой статье. Также дозируйте рекламную составляющую. Это «приправа», которая усиливает эффект, а не приторное «основное блюдо».
Это вторая сторона работы с рекламным контентом. Регулярно в попытках не переборщить с рекламой маркетологи размещают ее настолько нативно, что интернет-ресурс становится информационным, теряя продающую составляющую. Это аналогично негативная практика.
Призывы к конкретным действиям необходимы. Главное: размещайте их дозировано, корректно и в логически обоснованных местах страниц сайта. Это кнопки, подводящие к покупке фразы, предложения рассмотреть сопутствующие товар и проч. Без корректных напоминаний пользователю о вариантах товаров и услуг и конкретных действий для них, рискуете потерять до 30% клиентов.
SEO в первую очередь учитывает текстовую составляющую. Она идет не только в чтение посетителями и мотивацию стать клиентом, но и прорабатывается поисковыми ботами, присваивающими тот или иной поисковый рейтинг.
Зная такую особенность текстов, непрофессиональные маркетологи предпочитают вкладывать бюджет в тексты, а не растрачивать на создание изображений, таблиц, дополнительных видео или даже аудио-файлов. С точки зрения поискового бота это в ощутимом проценте обоснованно, а для человека — нет.
Дополнение текстового контента визуальной и проч. информацией облегчает его прочтение, улучшает восприятие и мотивирует делиться с окружающими. Таким образом, наблюдается рост показателей пользовательской активности и трафика на сайт. Это тоже плюс для поискового рейтинга, который рискуете недополучить при публикации информации только одного типа.
Ошибочно считается, что качественный SEO-текст размещается один раз, отрабатывает собственный потенциал и завершает полезность. В некоторых случаях прибегают к перепечатыванию с дополнениями старого контента, но не более. Это негативная практика.
Контент работает, пока находится на интернет-ресурсе, даже если прошло полгода, год или даже три. Отслеживайте работающий и по тем или иным причинам привлекающий пользователей контент и регулярно обновляйте и дополняйте.
Поддерживая релевантность популярной информации, получаете вариант сохранять SEO-ценность текста тем самым получая большую прибыль, перекрывающую затраты на его создание. Поисковые боты отслеживают такие обновления и добавляют рейтинг за то, что сайт обновляется, поддерживает работоспособность, а не постепенно превращается в архив бесполезной на текущий момент информации.
Проработка и регулярное обновление контента для SEO — важная составляющая для поддержания продуктивного рейтинга интернет-ресурса. Учитывайте особенности современных поисковых алгоритмов, желания и ожидания пользователей и вовремя вносите изменения для сохранения актуальности информации.
Переусердствовать с рекламным содержимым в угоду читабельности и смысловой нагрузки для сайтов также негативно. Ведь хоть рейтинг выставляют боты, поведенческие факторы посетителей учитывают в не меньшей мере.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс наработало обширный опыт в SEO-продвижении интернет-ресурсов и постоянно изучает и применяет новые механизмы, подстраивающиеся под изменяющиеся требования поисковых алгоритмов. Мы следим за изменениями и поддергиваем сайты наших клиентов на продуктивном уровне.
С нами ваш интернет-ресурс высоко оценят и клиенты, и поисковые боты!