Контент — центральный элемент каждого сайта. В первую очередь при заходе на интернет-ресурс посетитель видит дизайн, создается впечатление, но сразу за этим приступает к изучению информации: визуальной и текстовой.
Контент решает следующие задачи:
Чтобы каждая из этих задач выполнялась, главное условие — регулярное обновление контента. Старая информация не нравится ни клиентам, ни поисковым механизмам. Происходит скорая утрата позиций в силу отсутствия интереса и практической пользы.
Кроме того, не забывайте, что помимо размещения на самом сайте, на качественный контент будут ссылаться и сторонние ресурсы. Это приводит к росту показателей цитируемости, а значит, росту позиций.
Ведя речь о влиянии на поисковые механизмы, в первую очередь учитывают текстовый контент. Его же владельцам интернет-ресурсов сложнее выполнить, ведь необходимо сочетать сразу набор факторов: грамотность, уникальность, полезность, объем и проч.
При создании текстов используют следующие механизмы:
К этому типу контента относят изображения и видеоматериалы.
Сами по себе изображения в сети Интернет регулярно кочуют между интернет-ресурсами. Отследить публикацию не всегда удается, ведь есть масса вариантов по искажению и изменению исходной картинки, что распознает только человек. Тем не менее, каждый текст, дополненный изображениями, по статистике на 15% повышает конверсию сайта и облегчает восприятие пользователями информации.
Видеоконтент постепенно набирает обороты. Пользователи не хотят читать, а вот обучающие и поясняющие видео пользуются популярностью.
Подкасты или аудиозаписи иногда появляются на интернет-ресурсах. Однако больше подходят для сайтов, которые подразумевают обучающий формат или инструкции, объясняющие применение и использование товаров.
Перед внесением изменений в контент интернет-ресурса составьте план, который охватит текущее и последующие редактирования сайта. В первую очередь анализируют, что в наличии:
На основании этих наблюдений делают вывод, какие страницы нуждаются в обновлении, какие в переформатировании, а какая информация пользуется популярностью и будет углублена. Ведь регулярно публикуют материал, который не теряет актуальности сам по себе, а только устаревают небольшие фрагменты или информация пополняется.
Найдя проблемные места, принимают решение о том, как улучшить ситуацию, и начинают действовать.
Анализ текущего контента, пользовательского трафика и ситуации в сфере бизнеса выявляет темы и идеи, которые пользуются у посетителей популярностью. Это значит, что эти темы можно и нужно развивать и углублять. Выбираете один тезис из статьи из наличия, который становится новой темой.
Используют также обратный механизм: ряд статей со схожей тематикой объединяют в единый гайд.
Кроме того, выполняйте внутреннюю перелинковку. Например, если найдены статьи схожей тематики или дополняющие друг друга, то перекрестные ссылки помогут повысить для них поисковую популярность и цитируемость.
Некоторые статьи переводят в раздел «Вопросы и ответы» или FAQ. Выберите популярные идеи и запросы и создайте отдельный материал. Люди любят небольшие списки, где ясно и по делу. Кроме того, формат ответов на интересующие вопросы пользуется популярностью еще и в плане поисковой индексации, ведь четко попадаете в ожидания целевой аудитории.
Если пользователи на интернет-ресурсе оставляют комментарии и отзывы, то используйте это в качестве основы для новых публикаций. Это дешевый способ анализа интересов аудитории и выявления злободневных тем для ваших непосредственных клиентов.
В настоящее время наблюдается лавинообразный рост интереса и использования социальных сетей. Например, Instagram ежедневно просматривают 70% пользователей, установивших это приложение. Контент из наличия переводят в тезисный формат и размещают в виде поста или серии Stories. Так как поисковые алгоритмы постепенно осваивают и социальные сети, то индекс цитируемости интернет-ресурса постепенно начнет расти.
Отдельным направлением становится использование сервисов типа Яндекс.Кью. Демонстрируйте эрудированность компании, экспертность в текущей сфере, отвечайте на вопросы, на основании имеющегося на интернет-ресурсе контента, и получите репутационный рост.
По аналогии с выходом в социальные сети, контент переносят в email-рассылки. Причем в этом случае «убиваете двух зайцев»: с одной стороны напоминаете о себе клиентам, а с другой — распространяете актуальную информацию. Создают серии рассылок, которые растягиваются по времени и подходят для долгоиграющего плана.
Выше упоминали, что люди постепенно отходят от чтения текстов и предпочитают послушать аудио или посмотреть видео. Этим пользуются: снимают видеоролики на основании популярных статей интернет-ресурса. Сделать это не так сложно как кажется, пройдя последовательно по шагам:
Если снять интересное видео нет вариантов и финансов, то озвучивают презентацию. Это подходит для технических инструкций или пояснений эксплуатации товаров.
В силу роста популярности подкастов повышается актуальность аудиоформата. Ведь послушать материал можно, сочетая с делами: за рулем, во время домашних занятий и проч. Переведите старый контент в формат блога и транслируйте целевой аудитории. Получите рост репутационных показателей, узнаваемости и в итоге расширение клиентской базы.
Обновление контента логично начинать с публикации нового материала, но зачастую на это не хватает финансовых и идейных ресурсов. Тогда на помощь приходят методы переработки контента. Новые сборки, форматы, дополнения позволяют каждой публикации обрести вторую жизнь и вновь заинтересовать пользователей.
Иногда недобросовестные владельцы интернет-ресурсов используют негативные методы, например, перестановку дат. Этот метод эффективен, но несильно и только для поисковых ботов. Проработка структуры и вида, а также смена формата контента — предпочтительный вариант для достижения целей продвижения. Главное: перед публикацией и планируемыми обновлениями продумайте общую стратегию заранее и проведите анализ текущего положения. Это упростит процесс поиска новых тем и поможет составить схему поведения на значительный срок.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в публикации и создании контента, который выведет ваш интернет-ресурс в топ!