Желание воспользоваться «голосом» при наборе поисковой фразы естественно с тех пор, как подобная функция появилась в смартфонах. Люди понимают, что это быстрее и удобней, особенно в ситуациях, когда «заняты руки». Развитие голосовых помощников на стационарных устройствах также подталкивает людей к подобному.
При этом сам функционал развивается. Если в первоначальных вариантах в наличии масса ошибок и непониманий, то текущий искусственный интеллект даже ошибки исправляет. Поэтому не удивляет, когда статистика заявляет, что 43% процента поисковых запросов приходится на голосовой поиск.
Для маркетологов это создает ощутимую проблему. Ведь фразы, когда набираем текст или говорим его, различаются. Значит, подход к SEO приходится модернизировать, а интернет-ресурсы наполнять соответствующим контентом.
Маркетологи обнаружили: позиция поисковой выдачи в Google тесно связана со скоростью загрузки интернет-ресурса. Так Google вычленяет из массы сайты с быстрой загрузкой (средняя скорость отображения страницы 4,3–4,6 сек) и их отдает в список по голосовому поиску в первую очередь. Людям это нравится, что привязывает к «голосовому функционалу» еще сильней.
Среднестатистический потребитель еще 3–5 лет назад педантично перебирал запросы и страницы в поиске интернет-ресурса и варианта, который устроит. Однако представители современного общества уже не хотят перебирать и ждать: споро голосом выдают запрос, споро просматривают, переходят и приобретают товары или услуги.
Маркетологам такая скорость кажется «на руку», ведь повышается импульсивность покупок. Однако на деле растет масштаб работ по привлечению внимания, ведь сроки этапа заинтересования сократились.
Конечно, подобное поведение характерно преимущественно для молодежи — людей поколения Z. Однако эти люди к сегодняшнему дню устойчиво занимают или платежеспособную нишу, или привыкли, что рядом в наличии платежеспособный взрослый, удовлетворяющий массу «хочу». Даже современные малыши рано учатся говорить «Алиса, найди…» или по старинке «Ok, Google».
В итоге в наличии вариант повышения продаж при соответствии голосового запроса отдаче интернет-ресурса.
При написании фразы человек склонен сокращать до минимального набора слов. При этом продвинутые пользователи применяют знания специализированных символов и комбинаций для уточнения поискового вывода. При голосовом же варианте, это уходит на второй план. Средняя длина запроса возрастает на 2–3 слова без использования дополнительного функционала.
Таким образом, стандартный голосовой запрос длиной 5–7 слов, что в письменном виде считается низкочастотным вариантом. При этом изобилует «лишними» словами типа «когда», «где», «почему».
Стандартные поисковые фразы типа «Мобильный телефон Xiaomi купить в Екатеринбурге» хоть и работают, но ощутимо уступают короткой и лаконичной голосовой фразе «Купить мобильник» с автоматически «подтянутой» геолокацией и проч. сопутствующей информации об интересах и увлечениях человека.
Исходя из этого построения фраз, замечаем значимое сходство с их структурой и наполнением в постах социальных сетей. При этом скорость загрузки в соцсетях выше, как и активность пользователей. Получаем, что для SEO-продвижения становится востребованным как ведение групп компании в ряде социальных сетях, так и адаптация текстов на сайтах под соответствующие поисковые запросы — «простые» и разговорные фразы.
При стандартной оценке интернет-ресурса поисковые алгоритмы значимо опираются на структуру заголовков и метаданных страниц. Приоритет отдают заголовку типа H1. Однако голосовой поиск отводит этому меньшее значение.
Поисковые боты скорее анализируют текст, скорость его прочтения и наполненность соответствующей заявленной информацией.
В итоге преимущество получают не «научные» подробные тексты, изобилующие сведениями, а контент, написанный в стиле ученика средней школы. Это относительно короткие фразы, без двойного смысла и «воды».
Как пользователь выдает голосом «поток сознания», а не выверенный набор слов, так и на интернет-ресурсах поисковых боты оценивают подобные попадания-соответсвия. Не зря так активно развиваются и расширяются не просто выдачи списка результатов по запросу, а варианты с плагинами расширения — пользователь раскрывает особую область поиска и видит «быстрый ответ» на запрос.
Поэтому полная переработка контента под «голосовой вариант» становится для маркетологов значимой задачей. Это, кстати, одно из объяснений роста популярности и значимости на сайтах разделов типа «Статьи» и «FAQ».
К сожалению, средний уровень образования в нашей стране, да и в мире, падает. Это делает привлекательность использования голосового поиска только выше. Не приходится думать, как написать «Корова купить» или «Карова купит», ведь искусственный интеллект голосового набора сам поправит.
Да и наполнение текстом постепенно сойдет на нет. Ведь уже сейчас удобно, когда не самостоятельно читаешь информацию, а голосовой помощник зачитывает, пока «занят важным делом». Это постепенно приведет к уменьшению на интернет-ресурсах доли текстового контента и переведет его в видео- или хотя бы аудио-формат.
Трудно предугадать, как следует поступать маркетологам будущего для привлечения клиентов. Основные пути сейчас более-менее ясны, но с течением времени механизмы изменения контента придется усложнять. Комизм же ситуации в том, что механизмы усложняются, а уровень и качество контента падает и упрощается для понимания.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс отслеживает ситуацию на SEO-рынке. Мы своевременно даем нашим клиентам рекомендации по улучшению и адаптации наполнения контентом интернет-ресурсов. Ищем баланс между привычным и грядущим.
С нами поисковые позиции вашего сайта будут на высоком уровне, соответствуя трендам времени и рынка!