Линкбилдинг или работа со ссылочной массой

Значение большого количества тематических и полезных ссылок на интернет-ресурс компании переоценить трудно. Чем чаще на ваш сайт ссылаются сторонние интернет-ресурсы, которые характеризуются заданным «весом» ссылок, тем выше поднимается поисковый рейтинг. Ведь каждый поисковый бот, анализируя сайт, учитывает, как часто на него встречаются упоминания и прямые ссылки. Да и люди с ощутимой вероятностью приходят чаще, если регулярно видят соответствующие ссылки. Нет-нет, да и нажмут.

Для того чтобы отслеживать и проставлять подобные ссылки, в интернет-среде в наличии специализированные работники — линкбилдеры.

Термины и определения

Линкдбилдер (англ. «Link builder» — «Конструктор ссылок») — это человек, который занимается созданием и управлением списком сильных ссылок, которые ведут на интернет-ресурс. Это по сути дополнительная узкоспециализированная функция работника по продвижению сайта. Соответственно линкбилдинг — это процесс генерации и набора ссылок.

Особенность создаваемых сильных ссылок заключается в том, что они характеризуются:

  • большим «весом» при оценке значимости поисковым ботом для продвижения;
  • длительно существуют;
  • просматриваются массой людей;
  • показываются преимущественно заинтересованным людям, которые для компании лиды и проч.

Заметим также, что недостаточно понять «правила игры», выяснив один раз, как создавать позитивные ссылки с высоким «весом» и самому якобы стать линкбилдером. Алгоритмы меняются, полезность ссылок варьируется по массе параметров, поэтому процесс нуждается в регулярном контроле и настройке. Иначе интернет-ресурс рискует падением рейтинга в поисковой выдаче, если вовремя не заметить, как ссылки потеряли позитивное значение.

В создании ссылок, как и в иных направлениях продвижения, выстраивают стратегию, а затем действуют согласно ей. Это в итоге экономит временные и финансовые ресурсы, давая ощутимые результаты.

Методы линкбилдинга

Органический прирост

Надежный способ получить сильные ссылки — это органический прирост ссылочной базы. В этом случае на ваш сайт ссылаются компании-партнеры, заинтересованные в контенте интернет-ресурсы, тематические сайты и проч.

Ссылки, полученные таким путем, называют редакционными. Это тот самый надежный и «чистый» вариант наращивания ссылочной базы. Принцип действия: сторонний интернет-ресурс с высокими репутационными показателями дает ссылку на сайт компании. Со стороны организации нет повода или мотива для того, чтобы сторонний ресурс это сделал. В этом случае алгоритмы ранжирования выставляют сайту наибольший поисковый рейтинг.

Позитивное влияние на рейтинг ощутимое и надежное. Однако этот способ характеризуется малой скоростью прироста ссылочной базы, поэтому в масштабе не дает скорых результатов для продвижения. Приходится параллельно работать по иным направлениям.

Конечно, в наличии и «серые» схемы, по которым теоретически договариваются с представителями таких сайтов, но в позитивном ключе этого не делают. В наличии лишь реальный интерес к контенту и его полезности для аудитории стороннего ресурса.

Гостевой хостинг

«Вес» ссылки при этом способе чуть ниже предыдущего, но сохраняется на ощутимом уровне. Принцип публикации также основан на качестве контента.

Ссылка на сайт публикуется в блоге, который тематически обоснован. В идеале также бескорыстно, но, как показывает практика, регулярно придерживаются принципа бартера, хотя и официально отрицаемого.

Главное, чтобы поисковые механизмы признали подобную ссылку правомерной. Тщательно просматривайте за тем, где сделана публикация. Отслеживайте схожесть тематики, интересность контента для аудитории площадки, степень пересечения целевой аудитории компании и указанного стороннего ресурса и проч. Это становится веским обоснованием.

Что касается прочих площадок: форумы, товары с комментариями для аналогичных продуктов, даже интернет-ресурсы конкурентов — это тоже источник ссылочной базы. Однако учитывают не только уместность ссылок, но и следующие параметры:

  • рассматриваемый ресурс характеризуется высоким индексом качества у поисковых ботов;
  • ссылка не закрыта атрибутами nofollow и noindex;
  • контент площадки и отдельных публикаций характеризуется подходящей тематической направленностью;
  • ссылка добавлена напрямую, а не скрыта под выделенными ключевыми словами и фразами;
  • главное: по такой ссылке регулярно переходят «живые» пользователи.

Ссылки-якоря и слабые ссылки

Несколько лет назад способ роста ссылочной базы через ссылки-якоря на собственном интернет-ресурсе считался перспективным, при учете недопущения массового образования битых ссылок. Однако современные алгоритмы четко разделяют якорные ссылки высокой значимости внутри сайта (на тематические статьи, товары и проч.) и «пустые», которые ведут, например, на главную страницу.

Учитывайте, что поисковый бот оценивает степень соответствия ссылочной фразы открываемой странице. Если соответствие мало, то такая ссылка не только теряет «вес», но и играет в минус для рейтинга интернет-ресурса.

В наличии также слабые ссылки. Это ссылки, которые в скором времени помечаются автоматическим удалением поисковыми механизмами из-за отсутствия практической ценности. И если якоря еще можно выставить значимыми, то слабые ссылки подрывают рейтинг сайта. Ведь суммарный рейтинг рассчитывается как среднее, а чем больше ссылок низкого и отрицательно «веса», тем ниже итоговый поисковый рейтинг.

Ссылки вне контента

К таким ссылкам относится вся ссылочная информация, которая содержится за пределами контентной части страницы: в шапке, футере или на боковой панели при ее наличии. Современные поисковые боты автоматически не учитывают подобные ссылки, за исключением ситуаций, если там располагаются «контакты» компании-разработчика интернет-ресурса или направление на новостные каналы.

Таким образом, «вес» и значимость у подобных ссылок в наличии, но ограниченные.

Стоп-методы

Как и в привычном продвижении, линкбилдинг работает как на указанных приемлемых схемах генерации ссылок, так и на негативных методах. Второй вариант — тоже способ наращивания ссылочной базы, но каждый прием и сомнительный сайт помечаются поисковыми ботами особо и не дают позитивной отдачи при публикациях. Получаем отсутствие позитивного прироста ссылочной базы, но с ощутимой вероятностью падения рейтинга, если ссылки признают спамными.

К негативным приемам линкбилдинга относят:

  • Покупку ссылок.
    Интернет-ресурсы, предоставляющие подобные услуги, уже заработали у поисковых алгоритмов негативную репутацию. Поэтому пользоваться их услугами, значит, напрямую показывать, каким способом ссылки получена. В итоге плюса для рейтинга не будет, даже скорее при массе платных ссылок — урон рейтингу. Кстати, подобные ссылки стали отсекаться, даже если появляются на сайтах-агрегаторах, что раньше не возбранялось.
  • Ссылки в сомнительных блогах.
    Блог позволяет публиковать любой контент, нравящийся автору. Этим стали пользоваться для создания ресурсов, рассчитанных не на публикацию полезного контента, а только на генерацию ссылок для наращивания ссылочной базы. Первое время это работало, но современные поисковые алгоритмы также вносят подобные ресурсы в рейтинг «неблагонадежных» и считают подобные ссылки проплаченными и негативными.
  • Типовые комментарии со ссылками на форумах.
    Если за пределами интернет-ресурса компании единовременно или за небольшой период возникает масса однотипных комментариев со ссылками, то поисковый механизм также проявит бдительность и не поверит в «чистоту» подобного способа наращивания ссылочной базы.

Заключение

Наличие ссылочной базы вносит отдельный вклад в продвижение интернет-ресурсов организаций. Однако считать линкбилдинг единственно-значимым и усиленно работать по увеличению числа ссылок без доказательства их полезности — утопично. Поисковые алгоритмы усложняются и в скором времени выявляют неблагонадежные сайты со ссылками и спам-ссылки, расселяемые роботами. Это негативно сказывается на поисковом рейтинге адресуемого сайта. В итоге не только не получают «очки репутации», но еще и теряют, а это финансовые и временные затраты на восстановление хотя бы изначального рейтинга.

Ссылки можно и покупать, но делать это стоит аккуратно и внимательно, тщательно следя за качеством, а не количеством. Поэтому подобный процесс рекомендуют доверять профессионалам.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает не гнаться за наращиванием ссылочной базы. Работайте над наполнением сайта, качеством и полезностью контента. Это опосредованно приведет и к органическому наращиванию ссылочной базы, что для поискового рейтинга на порядок позитивней.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем