Значение большого количества тематических и полезных ссылок на интернет-ресурс компании переоценить трудно. Чем чаще на ваш сайт ссылаются сторонние интернет-ресурсы, которые характеризуются заданным «весом» ссылок, тем выше поднимается поисковый рейтинг. Ведь каждый поисковый бот, анализируя сайт, учитывает, как часто на него встречаются упоминания и прямые ссылки. Да и люди с ощутимой вероятностью приходят чаще, если регулярно видят соответствующие ссылки. Нет-нет, да и нажмут.
Для того чтобы отслеживать и проставлять подобные ссылки, в интернет-среде в наличии специализированные работники — линкбилдеры.
Линкдбилдер (англ. «Link builder» — «Конструктор ссылок») — это человек, который занимается созданием и управлением списком сильных ссылок, которые ведут на интернет-ресурс. Это по сути дополнительная узкоспециализированная функция работника по продвижению сайта. Соответственно линкбилдинг — это процесс генерации и набора ссылок.
Особенность создаваемых сильных ссылок заключается в том, что они характеризуются:
Заметим также, что недостаточно понять «правила игры», выяснив один раз, как создавать позитивные ссылки с высоким «весом» и самому якобы стать линкбилдером. Алгоритмы меняются, полезность ссылок варьируется по массе параметров, поэтому процесс нуждается в регулярном контроле и настройке. Иначе интернет-ресурс рискует падением рейтинга в поисковой выдаче, если вовремя не заметить, как ссылки потеряли позитивное значение.
В создании ссылок, как и в иных направлениях продвижения, выстраивают стратегию, а затем действуют согласно ей. Это в итоге экономит временные и финансовые ресурсы, давая ощутимые результаты.
Надежный способ получить сильные ссылки — это органический прирост ссылочной базы. В этом случае на ваш сайт ссылаются компании-партнеры, заинтересованные в контенте интернет-ресурсы, тематические сайты и проч.
Ссылки, полученные таким путем, называют редакционными. Это тот самый надежный и «чистый» вариант наращивания ссылочной базы. Принцип действия: сторонний интернет-ресурс с высокими репутационными показателями дает ссылку на сайт компании. Со стороны организации нет повода или мотива для того, чтобы сторонний ресурс это сделал. В этом случае алгоритмы ранжирования выставляют сайту наибольший поисковый рейтинг.
Позитивное влияние на рейтинг ощутимое и надежное. Однако этот способ характеризуется малой скоростью прироста ссылочной базы, поэтому в масштабе не дает скорых результатов для продвижения. Приходится параллельно работать по иным направлениям.
Конечно, в наличии и «серые» схемы, по которым теоретически договариваются с представителями таких сайтов, но в позитивном ключе этого не делают. В наличии лишь реальный интерес к контенту и его полезности для аудитории стороннего ресурса.
«Вес» ссылки при этом способе чуть ниже предыдущего, но сохраняется на ощутимом уровне. Принцип публикации также основан на качестве контента.
Ссылка на сайт публикуется в блоге, который тематически обоснован. В идеале также бескорыстно, но, как показывает практика, регулярно придерживаются принципа бартера, хотя и официально отрицаемого.
Главное, чтобы поисковые механизмы признали подобную ссылку правомерной. Тщательно просматривайте за тем, где сделана публикация. Отслеживайте схожесть тематики, интересность контента для аудитории площадки, степень пересечения целевой аудитории компании и указанного стороннего ресурса и проч. Это становится веским обоснованием.
Что касается прочих площадок: форумы, товары с комментариями для аналогичных продуктов, даже интернет-ресурсы конкурентов — это тоже источник ссылочной базы. Однако учитывают не только уместность ссылок, но и следующие параметры:
Несколько лет назад способ роста ссылочной базы через ссылки-якоря на собственном интернет-ресурсе считался перспективным, при учете недопущения массового образования битых ссылок. Однако современные алгоритмы четко разделяют якорные ссылки высокой значимости внутри сайта (на тематические статьи, товары и проч.) и «пустые», которые ведут, например, на главную страницу.
Учитывайте, что поисковый бот оценивает степень соответствия ссылочной фразы открываемой странице. Если соответствие мало, то такая ссылка не только теряет «вес», но и играет в минус для рейтинга интернет-ресурса.
В наличии также слабые ссылки. Это ссылки, которые в скором времени помечаются автоматическим удалением поисковыми механизмами из-за отсутствия практической ценности. И если якоря еще можно выставить значимыми, то слабые ссылки подрывают рейтинг сайта. Ведь суммарный рейтинг рассчитывается как среднее, а чем больше ссылок низкого и отрицательно «веса», тем ниже итоговый поисковый рейтинг.
К таким ссылкам относится вся ссылочная информация, которая содержится за пределами контентной части страницы: в шапке, футере или на боковой панели при ее наличии. Современные поисковые боты автоматически не учитывают подобные ссылки, за исключением ситуаций, если там располагаются «контакты» компании-разработчика интернет-ресурса или направление на новостные каналы.
Таким образом, «вес» и значимость у подобных ссылок в наличии, но ограниченные.
Как и в привычном продвижении, линкбилдинг работает как на указанных приемлемых схемах генерации ссылок, так и на негативных методах. Второй вариант — тоже способ наращивания ссылочной базы, но каждый прием и сомнительный сайт помечаются поисковыми ботами особо и не дают позитивной отдачи при публикациях. Получаем отсутствие позитивного прироста ссылочной базы, но с ощутимой вероятностью падения рейтинга, если ссылки признают спамными.
К негативным приемам линкбилдинга относят:
Наличие ссылочной базы вносит отдельный вклад в продвижение интернет-ресурсов организаций. Однако считать линкбилдинг единственно-значимым и усиленно работать по увеличению числа ссылок без доказательства их полезности — утопично. Поисковые алгоритмы усложняются и в скором времени выявляют неблагонадежные сайты со ссылками и спам-ссылки, расселяемые роботами. Это негативно сказывается на поисковом рейтинге адресуемого сайта. В итоге не только не получают «очки репутации», но еще и теряют, а это финансовые и временные затраты на восстановление хотя бы изначального рейтинга.
Ссылки можно и покупать, но делать это стоит аккуратно и внимательно, тщательно следя за качеством, а не количеством. Поэтому подобный процесс рекомендуют доверять профессионалам.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает не гнаться за наращиванием ссылочной базы. Работайте над наполнением сайта, качеством и полезностью контента. Это опосредованно приведет и к органическому наращиванию ссылочной базы, что для поискового рейтинга на порядок позитивней.